Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Суббота, 18.05.2024, 14:34

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Перемены на большой дороге
    У складов выстроилась очередь. Бурный рост розничной торговли и строительства, а также развитие малого и среднего бизнеса, наблюдавшиеся в минувшем году, повысили спрос на перевозки сборных грузов. По мнению экспертов, рынок этих услуг стоит на пороге качественных перемен.

    Рынок сборных межгородских грузоперевозок начал развиваться в России в середине 1990-х гг. Интересно, что пионером в оказании этой услуги стала не Москва, а регионы. Тон на первых порах задавали компании из Владивостока, Иркутска, Новосибирска. Например, один из лидеров рынка — «Автотрейдинг» начал свой бизнес с челябинской автобазы. Затем компания выросла и «переехала» с Южного Урала в Москву. Сейчас российский рынок, по признанию его игроков, находится в зачаточном состоянии и построен по принципу пирамиды.

    Черное и белое

    В ее основании — несколько десятков тысяч малых компаний и индивидуальных предпринимателей с парком от 4 до 10 машин, находящихся в собственности или приобретенных по лизингу. Большая часть их грузов — товары народного потребления, которые они возят по заказу постоянных клиентов. «Самостоятельная доставка посылок и грузов весом менее, чем грузоподъемность машины, для грузовладельцев просто нерентабельна. Ведь им придется отправить груз отдельным автомобилем, оплатив его полную стоимость и скорее всего — кругорейс», — объясняет Сергей Круглов, гендиректор группы компаний Armadillo (DPD в России. DPD — бренд большинства компаний холдинга GeoPost, в состав которого входит ГК Armadillo). Проще обратиться к профессиональным перевозчикам. Например, так поступила афганская диаспора, основной заказчик перевозок ширпотреба и компьютеров из столицы в Самару.

    Мелкие компании работают с фирмами-диспетчерами, которые являются второй ступенью пирамиды. Диспетчеры обычно имеют собственный парк от 10 до 40 машин, но могут обходиться и без собственного парка. Самые прибыльные заказы фирма-диспетчер перевозит своими машинами, а что попроще отдает мелким компаниям и получает комиссионные как посредник. Мелкие фирмы, в свою очередь, могут нанимать частников с машинами. Напрямую диспетчеры с частниками работают неохотно.

    Периодически на рынке происходят скандалы с криминальным оттенком. Последняя громкая история произошла три года назад в Московской области. Тогда в течение недели пропали вместе с грузом 15 машин. Как выяснили потом оперативники, все автомобили исчезли после первых платежей по лизингу. С той поры диспетчеры стали строже проверять благонадежность подрядчиков.

    Подсчитать точное количество участников рынка не представляется возможным, поскольку более половины игроков рынка автомобильных перевозок находится в теневом секторе экономики и работает, как правило, только за черный нал: по системе «отвез — получил». Иначе мелкие компании не выживут. Клиенты также довольны — перевозки обходятся им дешевле и без бюрократии. Пока основными потребителями и заказчиками являются частные лица. Объем перевозок по заказу ритейлеров невысок.

    Последней ступенью пирамиды являются крупные операторы, которые работают по серым и белым схемам. Они стремятся совершенствовать свой сервис, работают с НДС и формируют тем самым цивилизованный транспортно-логистический рынок. «Сейчас все обеляются. Вести бизнес по серым схемам стало невыгодно», — говорит директор по маркетингу Первой экспедиционной компании (ПЭК) Сергей Тарасенко.

    Зачастую операторы не ограничивается только перевозками, а стремятся предоставить клиенту полный набор услуг — «от таможни до магазина». DPD в России, к примеру, оказывает услуги по технологии экспресс-экспедирования: организует сбор, сортировку, группировку и совместную доставку грузов различных весовых категорий и габаритов со всеми основными атрибутами экспресс-доставки и дополнительным сервисом (возможность отслеживания статуса доставки, доставка от двери до двери). Прямые перевозчики соперничают между собой на тендерах, организуемых крупными заказчиками. В случае победы часть работы они могут отдать фирмам-диспетчерам.

    Наиболее крупными компаниями считаются DHL, UPS, TNT, СПСР, «ГарантПост», «СитиЭкспресс», «Пони Экспресс», «Грузовозофф», «Автотрейдинг», «Байкал-Сервис», DPD (Armadillo), ПЭК, «Доставкин» и STS Logistics. Качественная работа в этом секторе бизнеса требует от них широкой географии охвата, свободных столичных и региональных складских площадей для консолидации и расконсолидации грузов и значительных капиталовложений. «Входной билет в настоящее время обойдется в десятки миллионов долларов», — считает Сергей Тарасенко. Однако игра стоит свеч.

    Как объяснил один из игроков на условиях анонимности, три года назад, например, себестоимость перевозки 20-футового контейнера (24 куб. м, вес — до 18 т) из Йокогамы через порт Находка в Москву составляла около $3000. Клиенту перевозка обходилась в $3800, т. е. оператор получал чистую прибыль в $800. Совокупная цена за перевозку сборных грузов этим же маршрутом в этом же контейнере составляла уже $12 000. Таким образом, работать с консолидированными грузами гораздо выгоднее. Тем более что на современном этапе развития логистического сервиса эта услуга особенно востребована клиентами.

    Все больше компаний отдают свои логистические функции на аутсорсинг крупным транспортно-логистическим компаниям, которые сотрудничают на основе открытых финансовых схем. Это, в свою очередь, побуждает клиентов отказываться от использования черного нала при организации логистики в компании.

    Российская специфика

    На российском рынке присутствует огромное количество небольших нишевых игроков, которые предлагают простейший сервис доставки из пункта А в пункт B c минимумом или полным отсутствием дополнительных сервисов. Специфика рынка сборных грузов заключается в том, что доставка используется не для всех видов товаров. Компании могут специализироваться на перевозке компьютеров, офисной техники, электронных компонентов, автозапчастей, телекоммуникационных товаров, промышленного и медицинского оборудования, бытовой электротехники, аудио- и видеотехники, обуви, одежды и т. п.

    Компании делятся не только по видам перевозимых сборных грузов, но и по грузовым единицам. Например, UPS и DHL специализируются на экспресс- доставках (до 31,5 кг), а FML — на крупных сборных грузах (паллетах). Отличаются и тактика ведения бизнеса. Кто-то работает со всеми заказчиками, а есть компании, которые идут строго за интересами глобальных ритейлеров. Например, за Metro всегда следует Schenker, за Auchan — FM Lоgistic.

    Источник:  http://www.transmap.ru/

    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (29.08.2012)
    Просмотров: 411
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов