Сокращение транспортных расходов — важная тема для всех
поставщиков услуг и компаний, занимающихся планированием и реализацией
логистических проектов, и не только во времена кризиса. Однако
недостаточная прозрачность расходов в операционном и административном
смысле мешает менеджерам-логистикам увидеть потенциал экономии. Для этих
целей фирма PSI Logistics GmbH предлагает обширную проверку
транспортных издержек. Решения PSItms и PSIglobal —
это два эффективных инструмента, позволяющих осуществлять непрерывное
планирование вдоль всей логистической цепи создания стоимости.
В трудные с экономической точки зрения времена сокращению расходов
отводится особая роль. Адаптировать хозяйственно-экономическую ситуацию к
сложившимся условиям можно, используя испытанное средство — обеспечение
прозрачности структуры расходов в сочетании с их анализом и
оптимизацией. Наряду с интралогистикой сегодня это касается и
транспортных расходов. В связи с этим PSI Logistics предлагает новое
решение для проверки издержек при перевозке. На базе имеющихся
фактических данных о составе грузов и условиях перевозки с помощью
паушальной цены можно выполнять независимую и нейтральную оценку
перевозчиков, тарифов, закупки грузов и информационных систем на предмет
потенциала оптимизации и разрабатывать соответствующие мероприятия. Это
поможет не только снизить расходы, но уже в краткосрочной перспективе
получить наличную выгоду.
Надежная калькуляция
Эта тема будет интересна не только владельцам автопарков и
поставщикам транспортных услуг. Грузоотправители и фирмы, оказывающие
логистические услуги на контрактной основе, могут также увеличить
потенциал экономии путем непрерывного планирования и структурирования
перевозок. Ведь оптимизация транспортных расходов включает не только
операционные аспекты, такие как размещение автопарка, стоимость топлива,
дорожные и таможенные сборы, комиссии, расходы на зарплаты и т. д. Во
многих отношениях эта отрасль находится под воздействием структурно
обусловленных финансовых последствий высоко разветвленной логистической
системы: от выбора площадки и складских расходов до уровня сервиса и
экологичности.
Тем не менее, систематическое распределение расходов и ориентация на
расходы при установлении расчетных цен требуют не только финансовой
сознательности и контроля, но и высокой степени прозрачности
качественных показателей, функций и соответствующих долей в общих
расходах. Чем детальнее информация об отдельных сегментах расходов, тем
надежнее и экономичнее будет расчет тарифа на логистические услуги или
определение целесообразности покупки или самостоятельного выполнения
отдельных услуг.
Однако тарифы логистических компаний не обязательно настолько
прозрачны, что их можно сравнивать друг с другом. Во многих компаниях
даже базовые данные отображаются в недетализованном, практически
изолированном и непрозрачном виде. Согласно исследованию «Тенденции и
стратегии в логистике», опубликованному в октябре 2008 г. Федеральным
объединением логистики (BVL) и Техническим университетом Берлина, около
40 % компаний не могут точно определить расходы в цепи поставок. Если
быть точнее, то в первую очередь оптимизации подлежат не транспортные
расходы, а скорее рентабельность, поскольку транспортная логистика
находится в русле оптимизации всей компании. Ее оптимальный уровень
всегда определяется множеством частично конкурирующих параметров.
По оценке Института Фраунгофера (IML) в Дортмунде, улучшение
организационных методов позволяет сэкономить около 20 % транспортных
расходов. При этом улучшенные организационные методы почти полностью
равнозначны применению ИТ-систем. Значит, существенного сокращения
транспортных расходов можно добиться, применяя современное программное
обеспечение, ориентированное на сферу использования. PSI Logistics
предлагает систему управления транспортировкой PSItms, а также PSIglobal, информационную систему для
индикации, анализа, планирования, управления и оптимизации
многоуровневых, мультимодальных логистических сетей — два эффективных
программных инструмента для достижения наилучших результатов в области
транспортных расходов, рентабельности и сетевой оптимизации. Эти системы
обеспечивают необходимую прозрачность и оценку операционных (PSItms) и структурных (PSIglobal) финансовых факторов, базу
для планирования и принятия решений и эффективный инструмент для
управления и исполнения.
Сетевое планирование и управление
Преимущества. Что касается оперативной деятельности, то здесь при
необходимости вести переговоры, отдавать и принимать заказы можно
детально просматривать заказы и структуру их расходов (в том числе
оптимизированную), полностью или отдельными сегментами. Более того, с
помощью PSItms можно независимо от
местонахождения осуществлять планирование, а также управление
оперативными процессами: от организации маршрута до применения ресурсов —
с многообъектного пульта управления, имеющего доступ к данным и
информации со всех объектов. Система PSIglobal позволяет в три этапа
сравнивать и при необходимости оптимизировать структурно обусловленные
транспортные расходы по всем аспектам: от сетевого анализа и
стратегической оптимизации до тактического планирования и управления
ресурсами.
В трудные с экономической точки зрения времена необходимо искать
новые пути развития и в транспортной отрасли. А каждый новый путь — это
не только вызов, но и база для сокращения расходов и ориентированной на
будущее оптимизации. Источник: http://www.transmap.ru/
|