Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Суббота, 18.05.2024, 20:29

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Российские грузоперевозки: тенденции развития автотранспортных перевозок
    Рынок грузоперевозок в России растет достаточно высокими темпами. В то же время нельзя не отметить, насколько российский рынок транспортных услуг отличается по своей структуре от большинства европейских и азиатских. Это связано, в первую очередь, с историческими и экономическими особенностями нашей страны.

    Русский путь — железный

    В отличие от европейских стран, в России наиболее распространены железнодорожные грузоперевозки. Это связано с тем, что именно железные дороги на протяжении последних полутора сотен лет были государственным приоритетом при развитии транспортной инфраструктуры нашей обширной страны. Соответственно и развитие таких маршрутов более отлажено и совершенно в техническом отношении. Такой перекос нехарактерен ни для одной европейской страны, где основные грузоперевозки осуществляются либо автотранспортом (более быстрый вариант), либо морем (более экономичный вариант).

    Наша беда — дороги

    В качестве несомненной тенденции следует отметить рост объемов грузовых автоперевозок на рынке транспортных услуг в России. Очевидно, что это произошло вследствие оживления экономики в начале двухтысячных годов. Именно тогда российские перевозчики переоценили достоинства автомобильного транспорта – его гибкость, мобильность, надежность, срочность. Особого внимания заслуживает критерий сохранности доставки грузов, ведь при трансфере товаров или материалов, составляющих особую ценность, возможно предоставить вооруженную охрану, отслеживать движение машин с помощью спутниковых систем.

    Если развитие автомобильного транспортного рынка России сдерживало (и сдерживает) крайне неразвитая дорожная сеть, особенно за Уралом, то когда возникла необходимость переброски грузов из Европы, где с автодорогами проблем нет, транспорт стал набирать очки в свою пользу. Сегодня многим предпринимателям, работающим на рынке грузоперевозок в России, уже невыгодно отказываться от автоперевозок – наработаны маршруты, связи, есть постоянные клиенты. Кроме того, автотранспорт – это еще и сокращение времени доставки грузов, а значит высокая скорость оборота средств.

    Насколько быстрее автоперевозки по сравнению с морскими и ж/д путями? Если рассматривать предложения, которые есть сегодня на российском рынке транспортных услуг, то доставка автотранспортом (включая неизбежные простои, таможенное оформление и другие необходимые процедуры) происходит со скоростью 16 км/ч, по железной дороге – 8 км/ч, морские грузоперевозки – 4 км/ч.

    Свет в конце тоннеля – только с частной стороны

    Российский рынок грузоперевозок ориентируется на европейский уровень обслуживания.  Чтобы обеспечить этот уровень транспортировок, государство должно вкладывать деньги в инфраструктуру – реконструкцию, проектирование и строительство дорог. Руководители автотранспортных компаний должны иметь стимул для постоянного расширения и обновления автопарка.

    Сегодня на рынке транспортных услуг в России работает почти пять миллионов единиц автотранспорта. С каждым годом эта цифра растет. Улучшается и качество автомобилей, ведь на старых, грузовиках, несоответствующих современным экологическим нормам в Европу попросту не пустят. Растет конкуренция в этой области услуг, а значит, руководители транспортных фирм вынуждены работать на перспективу, чтобы быть конкурентоспособными.

    К сожалению, состояние дорог в России улучшается очень медленно. Этот фактор никак не зависит ни от конкурентной среды, ни от конъюнктуры. Возможно, развитие торгового обмена со странами Европы выступит в роли своеобразного стимула для государства, которое обратит наконец внимание на необходимость развития внутренней дорожной сети. Расширение рынка грузоперевозок влияет не только на экономику страны, но и может изменить международный имидж государства в целом. Именно поэтому вложения из бюджета в развитие перевозок посредством автомобильного транспорта будут вполне обоснованы.

    Источник:  http://www.transmap.ru/
    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (29.08.2012)
    Просмотров: 717
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов