Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Суббота, 18.05.2024, 21:02

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Русская экспедиция: отечественный рынок экспресс-доставки
    За последние пару десятков лет вместе с экономикой нашей страны изменилась и структура грузопотоков. Если раньше весь трансфер заказывался крупными государственными предприятиями (и даже целыми отраслями) и отличался поражающим воображение масштабом, то появление в экономике множества средних и мелких предприятий породило потребность в ином наборе услуг по перевозке грузов. Так в России стал развиваться рынок транспортно-экспедиторских услуг и экспресс-грузоперевозок.

    Экспресс-грузоперевозки отличаются, во-первых, довольно жесткими временными рамками: немалую долю занимают грузы, которые необходимо доставить именно в день N, а не N+1 или N-1. Во-вторых, экспедиторские грузоперевозки имеют серьезные ограничения по весовым и габаритным показателям.

    Зарождение рынка транспортно-экспедиторских услуг

    Пионерами этого бизнеса в России были крупные международные транспортно-экспедиторские компании. Сам отечественный рынок транспортно-экспедиторских услуг появился благодаря двум факторам. Один из них – приватизация средств производства, знаменитая «ваучеризация всей страны». Далеко не все предприимчивые люди оказались владельцами «заводов, газет, пароходов», некоторые оформили право собственности на небольшие транспортные предприятия с советской технической базой. Возникшие таким образом фирмы охватили практически всю страну, покрывая потребности в доставке импортных товаров. Сырьевой экспорт из страны, напротив, продолжал осуществляется созданными внутри гигантских добывающих корпораций транспортными подразделениями. Экономическим флагманам было выгоднее и спокойнее наладить собственную подконтрольную систему грузоперевозок.

    Экспресс-перевозки – сложная задача

    На сегодняшний день грузоперевозками у нас в стране занимается примерно 4 тысячи транспортно-экспедиционных компаний, в Москве базируется не меньше половины из них. Однако лишь 7% логистических организаций обеспечивают экспедиторское сопровождение груза. Остальные компании декларируют свою деятельность как «чистые грузоперевозки» – принял-отвез-сдал. Число организаций, работающих в качестве 3PL-провайдеров, то есть контролирующих процесс экспресс-грузоперевозки, продумывающих маршрут, подбирающих виды транспорта, обеспечивающих погрузку-разгрузку и, при необходимости, консолидацию с временным хранением груза, не превышает двух десятков.

    Для работы в таком режиме экспедиторская компания должна иметь собственный парк транспортных средств, быть готовой к перевозке любых грузов в разнообразных условиях на любые расстояния и иметь сеть филиалов по всей России, с помощью которых можно было бы осуществлять контроль над перемещением и состоянием груза.

    В основном высококвалифицированные услуги по экспресс-доставке грузов оказывают транспортно-экспедиционные компании Москвы, Санкт-Петербурга, в региональных центрах и портовых городах.

    Международные транспортно-экспедиторские компании

    На сегодняшний день наиболее значимыми игроками на российском рынке транспортно-экспедиторских услуг являются DHL (более 100 филиалов и 400 единиц транспортных средств), UPS, FedEx, TNT. Среди компаний российского происхождения, работающих на сопоставимом уровне, можно выделить Pony Express, «ЕМС Гарантпост», «СПСР-Экспресс». И, разумеется, особое место на рынке транспортно-экспедиторских услуг занимает «Почта России». Государственный статус предприятия дает «Почте России» ряд преимуществ: например, она имеет право на ускоренное прохождение таможенных процедур. Хотя эксперты полагают, что наиболее выгодные клиенты – юридические лица – предпочитают обслуживаться в частных международных транспортно-экспедиторских компаниях. Между тем, структурные преобразования, на которые государство готово выделить около 2,5 миллиардов рублей, способны превратить «Почту России» в лидера в области экспресс-грузоперевозки.

    Источник:  http://www.transmap.ru/
    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (29.08.2012)
    Просмотров: 479
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов