Это для тех, кто берет груз по
ставкам ниже 20 руб / км, или просто для общего развития диспетчеров,
заказчиков и грузовладельцев, чтобы учились считать, и для тех, кто
решил вдруг заняться этим чудным бизнесом!!Простой калькулятор помогает
сложить простые цифры и увидеть картину грузоперевозок по чудным ставкам
наших многоуважаемых диспетчеров!!!!
Предположим вдруг вам
посчастливилось проехать в месяц 15000 км, а это практически 500км в
день без выходных и простоев и у вас целый год работы. Берем и считаем.
Основная статья затрат диз/топливо. Берем средний показатель расхода
тягача 35 литров на 100 км, а может у кого-то и больше быть. Но у нас же
не актрос 4-го поколения, который расходует солярки меньше 30л на 100
км. Берем только солярку с проверенных АЗС по 25 руб за литр. Конечно
можно заправится и «самогоном» с какого-то непонятного бензовоза, но мне
кажется потом на ремонт больше потратишь. Финансовые затраты на 1км
составят 8,75 руб. — это диз топливо. Если ваша машина кушает больше —
считайте сами. Зарплата водителя например 3 руб/км (хотелось бы
больше платить, но……). 500 рублей суточный на 30 дней при пробеге 15 000
км в месяц затраты составят условно 1руб/км. Покрышки от 12-16шт по
18 000 за колесо. Итого имеем 250-300 тыс. рублей в год за колеса.
Этого как раз хватит на 180000 км годового пробега, конечно, если вам
повезет и ни одного колеса не убьете. Затраты по колесам составят
1,5руб/км в среднем. Замена масла через каждые 15 000 км: фильтр до 2
000 рублей и масло 4 500 рублей не считая работы (Мы же сами это можем
сделать в огороде, зачем нам СТО!), то выйдет 0,50 коп за км. В этом
простом подсчете мы даже не берем ремонт. У нас супер машина, ничего не
ломается, колеса не колятся, колодки не снашиваются.
Итого получаем по скромному подсчету себестоимость 8.75+3+1+1.5+0,5=
14.75 (округлим до 15) руб/км. Мне кажется с учетом амортизации и
ремонтов наверное все таки должно быть все 20 руб/км
Дальше делаем выводы. Вы «заработали» 5 руб с 1км, если взяли
груз по 20руб/км. О чудо, в месяц у вас получилось целых 75 000 руб (это
при учете, что с вами все рассчитались и никто вам не должен и никто не
кинул)! Если вы обладатель чудо советского автопрома, который чудно
проехал даже 15000 км и не сломался — это же круто! Но в реальности в
таком режиме может ехать только иномарка стоимость от 4 000 000 до……7
000 000 руб (речь идет о тягаче и рефе или шторе), поэтому обладатели
советского автопрома автоматически выбывают из понимания заработка
вообще! А теперь скажите мне, каким нужно быть идиотом, чтобы
вложить 5 000 000 и более и получать с них 75 000 (без учета рисков
гибели автотранспорта, ДТП и прочей х…. и)? Продайте машину и отнесите
деньги в банк! Вы скажете наверное:"Я водитель, сам на себя работаю, ни с
кем не делюсь, и имею 75 000 +45 000 (15000 км по 3 руб км ЗП
водителя). Итого 120 000 рублей». Но это не правда! Вас имеют
диспетчера, они больше зарабатывают сидя в офисе и кидая эти кости
собакам подраться. Из 30 дней рабочих вы не сможете ездить все 30 без
отдыха и выходных и праздников. В итоге один день простоя отнимайте 4000
рублей. А если когда-то вдруг вы решите посадить помощника или кого-то
наймете, то тут вас осенит, что кататься за 20 руб за км — это
идиотизм!!!!!! Теперь о том, сколько должна зарабатывать машина
и какие должны быть ставки. Все очень просто. Включается мышление, у
кого его нет — мне очень жаль.
Машина — это деньги, вложенные в машину, а деньги должны
приносить деньги!
Машина стоимостью 5 000 000 должна в месяц приносить не менее,
повторяю, не менее 500 000 руб при 15 000 км пробега. Причем пробега не
только с грузом, а общего, потому что машина едет, расходы идут, и не
важно груженая она или нет. Получается 33 руб за км. Минимальная ставка
за 1км должна быть не менее 30 руб/ км в итоге!!!! То есть в одну
сторону, там где не очень, 25 руб/км, то в другую — 40руб/км, в среднем
получаем 32,5руб за км. Напоминаю, это минимальный показатель.
Теперь выясним, как же нам «проехать» 15000 км в месяц? У кого есть
соображения? Берем и едем Владивосток-Мурманск и обратно. Да, там же
асфальта, кое где вроде нет. Возьмем плечо по короче, например, Москва –
Новосибирск. Приезжаем на загрузку. О чудо, нас загрузили в течении 4
часов, супер! Едем. Приехали в Новосибирск в какую-нибудь сеть или еще
куда. «Мы вас не можем выгрузить, стойте!» А сколько стоять? У вас же
написано в договоре: «простой — 1000 руб в сутки». Можете так хоть 20
дней простоять. «Будете моим складом за 1000 руб в сутки!». Вывод,
по мне так, простой более суток должен быть не менее 10 тыс руб в сутки
минимум! Ну это так, отступление. Пытался показать, что ставка
зависит от плеча, и ставка на коротком плече может быть и 100 руб за км.
На коротком плече ставка считается очень просто. От 15 000 руб сутки
практически независимо от пробега на 30 дней. Итого 450 000 руб в месяц.
Справедливо вроде, меньше ведь солярки расход, и по оплате водителю
вопрос решаем. Возьмем, например, плечо 1 000 км, вариант — 4 часа
погрузка, 4 разгрузка и 2*500 км пути. Самое главное здесь время,
потраченное на погрузку и разгрузку. Не забывайте, когда машина
разгружается или загружается водитель не спит, не отдыхает, он следит за
бумагами и равномерной загрузкой, а это тоже работа! А помимо этого он
еще несет ответственность за груз 24 часа в сутки! Плечо должно стоить
не менее 45 000 руб.
Если ваша цена составила +15/20 руб/км к себестоимости перевозки — то вы
адекватный перевозчик, если нет — то извините………
Вроде все знают, что газель стоит 300 руб в час! А получается,
нанимая автопоезд, который перевозит 20 тонн, они платят как обладателю
газели, не учитывая время погрузочно-разгрузочных работ! В тот день,
когда вы разгрузились, вы должны и загрузиться, иначе дни и километры
уходят в небытие.
В приведенных ниже расчеты не затрагивают ответственность и
всевозможные риски, непредвиденные обстоятельства, которые ну ни как
нельзя заложить в ставку 20 руб км.
Данные цифры взяты не из воздуха, а из личного опыта. Когда машина
проехала 15 000км и привезла 500 000 руб, можно сказать: «Повезло». Это
стоило много сил, нервов в поисках заявок и направлений. Потому что
ставки ужасные. А вы же едите!!! …И за 10 и за 15руб км……Так зачем ехать
в это город, если они не платят? Ехать конечно можно, но за 60-70 руб в
один конец. Зачем туда ехать за 40 руб. км, если обратно за 10? ?? Если
мы туда не поедем, ставки сами поднимутся. Уважайте свой
труд и будьте Водителем автопоезда (седельный тягач+полуприцеп)
стоимостью 5 000 000руб. а не…………….! Так же у меня вопрос к
перевозчикам, которые сами предлагают ставки в районе 20 руб/за км. Вы
же перевозчики, вы же знаете, что себестоимость перевозки от 15-20
руб/км? ?! Вы должны ставить нормальные ставки! …. или не называйте себя
перевозчиками!!! Вы еще хуже диспетчеров!!!!!! Есть еще один миф,
что грузовладельцы накупят машин и сами будут возить себе товары. Этого
не будет никогда, потому что себестоимость в оба конца будет как раз
стоить от 30-40 руб за км! И огромный геморрой с автопарком, налогами,
кадрами и прочее. Просто по моим соображениям, больше по личному
опыту, ставка с 26 руб за/км вдруг взлетела до 36 руб/км если просто
очень нужна машина. Грузовладельцы так и платят экспедиторам из расчета
35-40 руб/ км, а они имеют те же 10 руб/км с одного перевозчика сидя в
офисе и ни за что не отвечая!
В данных расчетах не учтены: 1. страховка автомобиля, ОСАГО, а
ведь у кого то и КАСКО; 2. непредвиденный ремонт (особенно в дороге с
грузом в кузове); 3. просто ремонт автомобиля и стоимость
запчастей; 4. ГИБДД и все, что с ним связанно; 5. такое понятие
как платная дорога от государства или платная дорога через бандитов;
6. текучка кадров ( простой автомобиля по этой причине); 7. ДТП
(простой автомобиля по этой причине); 8. налогообложение, ЕНВД и
бухгалтерия, и все, что с этим связанно (я уж не говорю об организациях,
работающих с НДС, это вообще……); 9. телефоны, интернет и переговоры
по междугороднему направлению; 10. содержание бокса или стояночного
места автопоезда; 11. а еще такой термин как «воровство наемных
водителей». Конечно, если вам повезло с водителем, то низкий ему поклон и
УВАЖЕНИЕ, ему и всем честным водителям! Очень хочется платить вам
больше, чем 3руб за км, по-моему мнению, это должно быть от 5 руб км за
такую тяжелую работу).
Может, конечно, что то еще……. я уж не знаю…… Так что все берем
калькуляторы, считаем и делаем выводы!!!!!!! Может ваш бизнес сжирает
вас потихоньку, а может и не потихоньку! Расчеты произведены для
автопоезда грузоподъемностью 20-22 тонн в составе автопоезда (седельный
тягач + полуприцеп).
А что самое страшное?
Дармовозы, которые возят по эти ставкам и, рано или поздно, сожрут себя!
Но на их место придут другие, со свежими силами, и тоже будут
заниматься тем же самым идиотизмом!
Информация для грузоотправителей и экспедиторов! Особенно для тех, у
кого «ГРУЗ ПРОПАЛ» когда либо. Может на будущее пригодиться. Работайте и
нарабатывайте нормальных честных и ответственных перевозчиков, а такие
работают за нормальные ставки, потому что за груз они отвечают 24 часа в
сутки! И жить в машине месяцами — это ой как трудно, вы даже не
представляете! А если хотите чтобы вас кидали, работайте с
дармовозами и фирмами однодневками!
Коллеги, поделитесь информацией, у кого, какая рентабельность
получается при эксплуатации стандартных тентованных еврофур. Если кто-то
не хочет оглашать цифры, скажите хотя бы в процентах, то есть,
например, сколько остается чистая прибыль от вала, повторяю чистая, то
есть уже с учетом абсолютно всего, кредитов, процентов, страховок и.
т…д. И сколько процентов топливная составляющая в расходах.
С уважением, ИП Дрожжа В. В. Источник: http://club5tonn.by/
|