Приоритетная цель в формировании и внедрении высококачественной комплексной технологии доставки авиагрузов напрямую связана с мультимодальными перевозками и логистикой. Доставка грузов поставщиками осуществляется на основе интеграции участников транспортной цепи со сферой авиационного производства и распределения. Основными векторами развития международного транспорта являются новые формы и механизмы взаимосвязи с глобальными системами производства через новые транспортные средства, новые технологии и архитектуру. Поэтому одним из главных факторов конкурентоспособности является не изобилие материальных ресурсов, а свободный доступ к международному транспорту и телекоммуникациям, интегрированным с экономиками стран.
Стратегические приоритеты проблемы
1. Повышение скорости обработки и доставки грузов получателям, повышение экономической эффективности деятельности организаций — участников доставки авиагрузов за счет использования новых технологий, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам.
2. Повышение уровня интеграции и устойчивости функционирования участников цепи поставок, включая потребителей, на основе логистической инфраструктуры, технологий и интегрированной логистической поддержки.
3. Комплексное обеспечение безопасности и снижения риска функционирования транспортно-логистических систем на основе критерия устойчивости информационных систем, применяемых процессов, с использованием технологий автоматической идентификации.
Существующий подход в сфере транспортно-логистического обслуживания был дополнен авторами статьи инновационными решениями, основанными на использовании методологии управления структурной динамикой процессов, обеспечения комплексной безопасности цепей поставок и интегрированной логистической поддержки для устойчивого обслуживания потребителей авиагрузов.
Серьезное внимание уделяется собственно технологиям и инструментальным средствам, опирающимся на совершенствование логистических бизнес-процессов и риск-ориентированную платформу управления, что в итоге влияет на снижение потерь и обеспечение устойчивого функционирования логистической инфраструктуры, входящей в интегрированную транспортно- логистическую систему.
Скоординированное взаимодействие предприятий в рамках цепочки «транспорт–машиностроение» — это одна из актуальных проблем модернизации экономики РФ, перехода значительной части авиапредприятий страны на инновационные методы управления. Поэтому это направление призвано внести свой вклад в обеспечение не только устойчивости функционирования транспорта и машиностроения, но и национальной безопасности России. При анализе общей надежности цепи рассматривается комбинация всех элементов, взаимодействующих в рамках логистического цикла в виде последовательной цепочки событий (см. рисунок).
Функциональные операционные модули применительно к структуре информационно-логистического центра поставщика включают:
< мультикомпании;
< мультиагентства: каждая управляемая компания может иметь неограниченное количество агентств;
< мультикомпетенц-центры: каждое агентство (филиал) может объединять неограниченное количество центров;
< мультиуслуги: услуга может объединять компетенц-центры и представлять интерес для логистического анализа; например, услуги могут соответствовать объединениям центров по роду деятельности в определенной географической зоне или по ключевым компетенциям;
< мультидепартаменты: департамент представляет другой тип объединения компетенц-центров, например, эта концепция позволяет объединить в воздушном департаменте центры, управляющие дорожными транспортными досье и т.д.
С помощью семейства логистических модулей обеспечивается взаимодействие между всеми участниками информационно-логистического центра для согласованного варианта доставки авиагрузов (в режиме автономного управления). Благодаря модульной структуре системы автономного управления можно находить решения, применимые к любой ситуации.
http://www.logists.by/
|