Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 05.05.2024, 00:12

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Транспортно-экспедиторские операции, выполняемые с грузом на железнодорожных подъездных путях

    К железнодорожным подъездным путям относят пути, предна­значенные для обслуживания отдельных предприятий, организа­ций, учреждений. Они связаны с общей сетью железных дорог России непрерывной рельсовой колеей.

    Подъездной путь представляет собой железнодорожный ком­плекс, состоящий из путевого хозяйства, складских устройств, погрузочно-разгрузочных механизмов, приборов для взвешива­ния подвижного состава, дозировочных устройств, устройств сигнализации и связи, т.е. всего, что связано с погрузкой, вы­грузкой и маневровой работой.

    Согласно Уставу железных дорог (ст. 55) подъездной путь должен обеспечивать в соответствии с объемом перевозок беспе­ребойную погрузку и выгрузку, маневровую работу и рацио­нальное использование вагонов и локомотивов.

    Подъездные пути на железной дороге играют большую роль: на них начинается и завершается процесс перевозки, а также выполняется основная часть грузовых операций (90% погрузки и 77% выгрузки).

    В России имеется около 23 тыс. железнодорожных подъезд­ных путей, их протяженность в 1996 г. составляла 120,8 тыс. км, из которых свыше 70 тыс. км имеют нормальную ширину колеи. Около 5 тыс. станций имеют примыкания подъездного пути. Основная часть подъездных путей принадлежит МПС. Однако предприятия металлургической, химической и лесной промыш­ленности имеют подъездные пути, соответствующие характеру работ, выполняемых на этих предприятиях.

    По характеру выполняемых работ подъ­ездные пути подразделяются на имеющие и не имеющие техно­логические перевозки.

    К первым относятся такие, на которых перевозки связаны не только с производством продукции данного предприятия (ме­таллургическая и химическая и др.), но и с выполнением на них различных операций по отправлению продукции потребителям.

    Подъездные пути, не имеющие технологических перевозок, находятся, как правило, в ведении железных дорог, но обслужи­вают только данное предприятие по отправке продукции потреби­телю. Содержат такие подъездные пути железные дороги по об­щим сметам в плановом порядке. Предприятия, пользующиеся ими, своими средствами должны обеспечивать чистоту и порядок.

    Однако некоторые отрасли промышленности (металлургиче­ская, машиностроительная) имеют развитую сеть рельсовых пу­тей, по которым осуществляются внутризаводские перевозки, связанные с производственным процессом. Например, от рит­мичной работы внутризаводского транспорта на металлургиче­ских заводах целиком зависит нормальная работа смежных цехов по выплавке чугуна, стали и т.п.

    Имеются подъездные железнодорожные пути и снабженческо-сбытовые базы и склады системы материально-технического снабжения. На этих подъездных путях производят операции по приемке различных видов груза, погрузке и отправлению про­дукции потребителям.

    Объем работы подъездных путей характеризуется вагонообо­ротом и грузооборотом. Вагонооборот — это сумма вагонов, поступивших на подъездной путь и убывших с него за определенный отчетный период (сутки, декаду, месяц). Грузооборот — это сумма вагонов, погруженных и выгруженных на подъездном пу­ти за отчетный период времени (сутки, месяцы). Среднесуточ­ный грузооборот — сумма погруженных и выгруженных вагонов в течение года, деленная на число дней в году.

    По характеру работы подъездные пути могут быть: погрузочные; выгрузочные; погрузочно-разгрузочные.

    В зависимости от расположения отдель­ных станций соединительных путей между ними схемы путевого развития транспорта промышленных предприятий можно под­разделить на тупиковые, проходные и петлевые. Каждая из этих схем имеет свои достоинства и недостатки.

    Так, тупиковая схема применяется для предприятий с не­большим грузооборотом. К достоинствам этой схемы относятся короткие пробеги вагонов, небольшое путевое развитие и воз­можность расположения цехов и складов несколькими трассами с разными отметками. К недостаткам схемы следует отнести большую загрузку горловины.

    Проходные схемы применяются для предприятий с большим грузооборотом, поступающим с двух направлений. При такой схеме уменьшается «перепробег» вагонов, если сырье поступает с одной стороны, а продукция имеет выход в другую сторону. На ней упрощается развязка горловины, но требуется устройство двух станций.

    Петлевая схема применяется для предприятий с большим грузооборотом, поступающим преимущественно с одного на­правления. К достоинствам схемы относятся поточность и про­стота, отсутствие встречных пересечений в горловине станции. К недостаткам этой схемы относятся перепробеги вагонов. Кро­ме того, такие схемы требуют большой площади.

    Существуют различные по грузообороту подъезд­ные пути. Маломощные подъездные пути не создают условий для организации четкой и эффективной их работы, а также на­блюдается слабое использование маневровых средств и погрузочно-разгрузочных механизмов.

    Взаимоотношения железной дороги с предприятием, имею­щим подъездной путь, регулирует договор на его эксплуатацию или на подачу и уборку вагонов.

    Фронты  погрузки и разгрузки различают:

    • точечные — погрузочно-разгрузочные операции  с одним вагоном;
    • сплошные — погрузочно-разгрузочные устройства располо­жены в одном месте, но операции грузовые можно выпол­нять с несколькими вагонами;
    • многоточечные — грузовые операции производят в каждой
      точке с одним вагоном.

    В практике планирования и организации грузовых перевозок на железнодорожных подъездных путях большое значение имеет правильное определение длины погрузочно-выгрузочного фрон­та подъездного пути.

    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (16.01.2012)
    Просмотров: 1666
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов