Важнейшие условия эффективности и качества транспортного обеспечения
ВЭС, а также экспорта транспортных услуг - бесперебойность,
регулярность, ритмичность, надежность, высокая скорость доставки
продукции из пунктов производства в пункты потребления без потерь,
порчи, полной или частичной утраты товаров.
Транспортное обеспечение -
неотъемлемая составная часть внешней торговли. Транспортные операции
начинают и завершают процесс реализации внешнеторговой сделки. Затраты
на транспортировку продукции и связанные с ней операции входят в
издержки товара м включаются в цену товара или проявляются в ней в
косвенном виде.
Недостаточный уровень транспортного обеспечения внешней торговли
может оказать негативное воздействие на результаты контрактной работы.
Неправильно рассчитанная транспортная составляющая в контрактной цене
товара приводит иногда к неэффективности реализации внешнеторговой
сделки, а неверный выбор видов транспортного маршрута следования и
перевозчика - к потере самого товара. Плохая организация транспортного
обеспечения может свести на нет все усилия предприятий и организаций,
действующих сообща в ходе реализации той или иной сделки.
В процессе внешнеэкономической деятельности продавцы и покупатели,
посредники, транспортные организации и предприятия, таможенные и другие
службы вступают в сложные отношения, зависящие от экономических
факторов, международных и национальных правовых норм, конъюнктурных
процессов на товарных и транспортных рынках. В такой постоянно
меняющейся ситуации на первый план выходят поиск рациональных
путей транспортного обслуживания, выбор направлений перевозок и способов
транспортировки товаров, разработка передовых форм и методов
организации перевозочного процесса, ведение надлежащей
договорно-правовой работы с перевозчиками, операторами, транспортными
посредниками и страховщиками. Техническая эксплуатация транспорта во
внешнеторговых перевозках, а также при экспорте транспортных услуг не
имеет принципиальных отличий по сравнению с перевозками грузов во
внутрихозяйственных связях страны. Однако коммерческая
эксплуатация внешнеторгового транспорта имеет ряд характерных
особенностей. Внешнеторговые грузы перевозятся теми же транспортными средствами, по
тем же транспортным путям, через те же предприятия транспортной
инфраструктуры (морские и речные порты, железнодорожные станции,
аэропорты, терминалы), что и любые другие грузы. Однако то, что груз
перевозится во исполнение внешнеторгового контракта, накладывает на
организацию процесса транспортировки некоторые ограничения, которые
могут оказать существенное влияние на экономическую эффективность,
конкретной сделки. Присутствие в перевозке "международного элемента"
меняет также правовые процедуры транспортировки груза. Кроме того, цены
на транспортировку внешнеторговых грузов, отличаются от стоимости
перевозок "обычных" грузов. Характеристики внешнеторговых перевозок
определяются их содержанием.
Развитие международной торговли.
- Динамичное развитие международной торговли, опережающее прирост
мирового промышленного производства и совокупность мирового ВВП (рост
валового внутреннего продукта), обусловлено целым рядом объективных
факторов: Глобализация воспроизводственных процессов на основе
последовательного углубления международной специализации и
кооперирования производства сопровождается расширением международного
обмена товарами, услугами, трудовыми ресурсами и др.
- Возрастает роль Всемирной торговой организации (ВТО) в процессе
унификации правил и норм международной торговли, результатом чего
является дальнейшая либерализация внешнеэкономической деятельности,
облегчение взаимного товарооборота между подавляющим большинством стран
мира посредством снижения уровня таможенного обложения и ослабления
нетаможенных барьеров.
- Деятельность международных интеграционных группировок различных
форм содействует либерализации внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на
региональных уровнях.
- Научно-технический прогресс (НТП) инициирует появление все новых
отраслей производства, расширяющих спектр предлагаемых товаров и услуг,
стимулирующих развитие структуры международной торговли и ее физических
объемов. - Рост промышленного производства в ведущих промышленно развитых
странах не сопровождается адекватным ростом платежеспособного спроса на
внутренних рынках этих стран, что обусловливает необходимость реализации
значительной доли произведенной продукции на внешних рынках.
- Наиболее высокие темпы экономического развития достигнуты
немногочисленной группой новых индустриальных стран (НИС), располагающих
узким внутренним рынком, неадекватным структуре и объему национального
производства, ориентированного, в связи с этим, на внешние рынки сбыта. гороскоп
девочкам о мальчиках
Транспортное обеспечение.
Транспортное обеспечение (ТО) - это система,
представляющая совокупность технических, технологических элементов;
экономических, правовых, организационных воздействий; форм и методов
управления транспортными процессами и операциями.
В рамках ТО находится транспортное обслуживание, которое проявляется в
системе транспортного обеспечения как конечный результат деятельности
транспортных фирм по выполнению, договора перевозки и представляет собой
совокупность средств, форм и методов, обеспечивающих производство
транспортной продукции надлежащего качества.
Качество транспортной услуги.
Качество транспортной услуги характеризуется двумя категориями:
стандартом качества и комплексностью транспортной услуги.
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА - синтезирует конкретные
потребности грузовладельца и определяет требуемый для их оптимального
удовлетворения набор качественных транспортных признаков (скорость
доставки, сохранность груза, контроль за его продвижением и др.).
- КОМПЛЕКСНОСТЬ - транспортная услуга
предоставляющая грузовладельцам качественно новый класс транспортного
сервиса, который требует соблюдения следующих условий: качество
перевозки и обработки грузов во всех звеньях транспортной цепи должно
соответствовать общему стандарту качества, заложенному в систему;
- продвижение грузов по всему маршруту должно быть надежно
гарантировано. Выполнение первого условия требует создания идентичных по уровню
качества обслуживания и стыкующихся между собой транспортных технологий
на всех участках маршрута; выполнение второго условия предполагает
действенный контроль перевозчиков в обеспечении рекламируемого
продвижения грузов по всему маршруту.
Для удовлетворения возросших потребностей товарных рынков появились и
развиваются новые формы и методы их транспортного обеспечения,
ориентированные на реализацию преимуществ высокопроизводительных
транспортных технологий. Зачастую это осуществляется выбором оптимальных
сочетаний для возможно более эффективного удовлетворения требований
различных по своим транспортным характеристикам грузов на направлениях
со сложными и несбалансированными грузопотоками.
Отсюда большое разнообразие соотношений универсальности,
специализации, комбинирования транспортных средств как по роду груза,
так и по способу перевозки и грузообработки. При этом процесс
коренного изменения транспортной работы базируется на:
- концепции укрупнения и унификации грузовых единиц;
- специализации высокопроизводительных транспортных средств, средств
обработки и перевалки на всем пути следования груза;
- высокой степени организации, механизации и автоматизации
технологических процессов;
- полном комплексе транспортных услуг при координированном
технико-эксплуатационном взаимодействии всех участвующих видов
транспорта в интермодальных, интегрированных, сквозных бесперегрузочных
сообщениях по оптимальным маршрутам от "двери" грузоотправителя до
"двери" грузополучателя. Источник: http://www.milman-logistics.com/
|