Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Суббота, 18.05.2024, 16:31

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Транспортные издержки и формирование цены на транспортно-логистическое обслуживание
    Издержки на транспортировку включают все составляющие затрат на элементарные логистические операции, из которых она состоит, причем подавляющая часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки.

    К переменным относятся затраты на:

    • топливо, смазочные материалы, электроэнергию, движенческие операции;

    • техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (включая запасные части и материалы);

    • заработную плату водителей (персонала, непосредственно выолняющего перевозку);

    • амортизацию подвижного состава в части, касающейся пробега (моторесурса), и др.

    К постоянным затратам обычно относят:

    • затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры различных видов транспорта (арендную плату);

    • расходы на оплату труда административно-управленческого персонала;

    • накладные и прочие расходы.

    Жесткой границы между постоянными и переменными расходами нет, и для каждого вида транспорта имеется специфика их определения. Существенные особенности имеются в количестве и способах оценки затрат в международных перевозках (смешанных, комбинированных, интермодальных и др.). Например, логистические составляющие издержек на международную транспортировку грузов включают расходы на:

    • подготовку продукции к отгрузке (проверка качества, количества, маркировки, упаковки и т.п.);

    • погрузку-разгрузку внутри страны;

    • хранение в пунктах перевалки грузов, терминалах, складах временного хранения и т.д.;

    • перевозку грузов до погранпереходов, портов или до транспортных средств, следующих за границу;

    • погрузку на транспортное средство (автомобиль, судно, вагон), в том числе в пункте перехода границы;

    • перевозку международным транспортом;

    • оплату за страхование и таможенное декларирование;

    • выгрузку груза в пункте назначения;

    • оплату таможенных пошлин, налогов и сборов;

    • оплату по доставке груза на склад грузополучателя и др.

    Наличие той или иной конкретной совокупности затрат будет зависеть от базисных условий поставки, установленных договором купли-продажи. Транспортная составляющая в цене товара при импорте-экспорте в мировой практике обычно определяется на условиях франко-граница страны продавца или покупателя.

    Отдельные логистические издержки в транспортировке могут быть сгруппированы или дифференцированы по определенному звену ЛС в цепи поставок. Например, если таким звеном является таможня, то для нее могут быть выделены такие составляющие затрат, как:

    • таможенная пошлина;

    • налог на добавленную стоимость;

    • акцизы;

    • сборы за выдачу лицензий таможенными органами;

    • сборы за выдачу квалификационного аттестата;

    • сборы за таможенное оформление груза;

    • таможенные сборы за хранение товара;

    • таможенные сборы за таможенное сопровождение товара;

    • плата за информационные и консалтинговые услуги, и другие статьи.

    Транспортные издержки являются базой для определения тарифов на услуги логистических посредников: транспортных и транс-портно-экспедиционных (стивидорных) фирм, операторов мульти-модальной перевозки, агентов, брокеров и др.

    Система транспортных тарифов, по которым осуществляются расчеты между грузоотправителями, грузополучателями и транспорт-но-логистическими посредниками, зависит от вида транспорта и способа перевозки. Уровень тарифов определяется из условия возмещения затрат на транспортировку и получения планируемой (нормативной) прибыли.

    Расчеты в международных перевозках между грузовладельцами и транспортными организациями железнодорожного и морского транспорта ведутся по действующим фрахтовым и тарифным ставкам на основе договоров или по договорным ценам на базе коносаментов.

    В зарубежных странах используются свои системы тарифов для различных видов транспорта или общие (например, в странах ЕС), в основу построения которых заложена, как правило, дифференциация в зависимости от расстояния перевозки, вида (рода) груза, объема отправки. Большое значение для логистического менеджмента имеет соответствие грузовой отправки транзитной (минимальной) норме, так как в этом случае транспортный тариф значительно меньше. Особенно актуально это для железнодорожного и автомобильного транспорта.


    Источник: http://autovitiazi.ru
    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (08.08.2012)
    Просмотров: 1759
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов