Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 05.05.2024, 00:15

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    У вас появился водитель на предприятии, поздравляем или сочувствуем Вам!

    ВВЕДЕНИЕ

    Вы купили автомобиль на предприятие для хозяйственной деятельности и решили нанять водителя. Поздравляем Вас с Вашим решением и сочувствуем по поводу предстоящей большой работы. Профессия водителя является наиболее востребованной в настоящее время, сотни вакансий, тысячи предложений, как же выбрать из этой армии кандидатов одного единственного и неповторимого, что бы и работал как «вол», и мало просил, и не хулиганил.

    Хорошие водители – это лицо компании перед Клиентами. Он практически ежедневно общается с ними, следовательно, если он вежлив доброжелателен, доволен собственной работой, то и клиент заражается его жизнелюбием и готов простить мелкие огрехи в работе и охотно пойдет на мирное урегулирование любого конфликта. При этом трудно подсчитать, сколько нервных клеток логистов и руководителей предприятий экономится на отсутствии необходимости поиска стороннего транспорта, проведению переговоров с его руководством, преодолению взаимных претензий и расчетов при нарушении условий договора, а также бесконечное невнятное оправдание перед Клиентами Компании за просроченную доставку, нарушение товарного вида, а также хамство сторонних водителей.

    Ну что же с появлением такого «золотого» в прямом и переносном смысле слова работника, Вы просто обязаны организовать транспортную службу у себя на предприятии.

    Итак, все по порядку.

    КАК ЕГО НАЗЫВАТЬ?

    «Шеф», «водила», «шофер», «водитель-экспедитор» или «Петрович» так кто же он? Согласно квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (далее - ЕКСД) его должность определяется как «водитель автомобиля» 4,5,6 или 7 тарифного разряда и никак больше, а вот если вы ему с его согласия придадите еще и функции «слесарь по ремонту автомобилей 4,5 и 6 т.р.», «экспедитора по сопровождению груза», «грузчика», «кассира», «сметчика», «товароведа» и т.д., то не забудьте и доплатить ему за все это согласно вашего же приказа.

    ЗАЧЕМ ТАРИФНЫЙ РАЗРЯД НУЖЕН ВООБЩЕ?

    · Во-первых, конечно же, по действующему трудовому законодательству, охране труда и безопасность дородного движения. Если для Вас этот «постулат» пока слабый аргумент, то после встречи с инспектором трудовой инспекции или прокурором, вы свое мнение поменяете уж точно, а также заплатите небольшой штраф как руководитель организации за несоблюдение действующего законодательства.

    В ст. 57 Трудового кодекса установлено, что одним из существенных, т.е. обязательных условий трудового договора, заключаемого между работодателем и работником, является наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция. Если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям и профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

    · Во-вторых, для последующей мотивации персонала и оплаты его труда. Чем выше разряд, тем выше квалификация и соответствующая доплата, а перевод на нижестоящий разряд, тоже своего рода «Ваша оценка его неоценимого вклада и признания личных заслуг работника».

    КАКОЙ ПРИСВОИТЬ ЕМУ РАЗРЯД И КАК?

    Тут тоже все определено. Открываем ЕКСД, смотрим и выбираем наиболее подходящий вариант в зависимости от характеристик и назначения вашего транспортного средства:

    4-й разряд

    Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки, установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. Оформление путевых документов.

    5-й разряд

    Характеристика работ.  Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7-12 метров, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

    6-й разряд

    Характеристика работ.  Управление пожарными автомобилями и автомобилями скорой помощи, а также грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 40 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной свыше 12 до 15 метров.

    7-й разряд.

    При управлении автобусами габаритной длиной свыше 15 метров

    Примечание.  На один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случаях:

    - работы на 2-3 видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т.п.);

    - выполнения всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии, в организации, учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобилей.

    Присвоение разряда проводится Приказом по предприятию, квалификационной комиссией с внесением данных в личную карточку водителя. См.также: Профотбор водителей.

    КАК «НАВЕСИТЬ» НА ВОДИТЕЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ?

    Все очень просто. Составляем бизнес-процесс, определяем действующих лиц, их загруженность и определяем им должностные обязанности. Если требуется совмещение обязанностей, то:

    • издаем приказ о введении данной штатной единицы на предприятии;
    • пишет должностную и производственную инструкции;
    • за два месяца до введения должности составляем новый трудовой договор и подписываем его вместе работником или ищем другого, если прежний отказался подписывать этот.
    • переводим работника на должность с закреплением функций совмещения и оплаты за нее.

    ЧТО МОЖНО СОВМЕЩАТЬ ВМЕСТЕ С ВОЖДЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ:

    1. Ремонт и техническое обслуживание автомобиля с присвоением квалификации «слесарь по ремонту автомобиля 4,5,6 тр.» после дообучения.

    2. Прием, передача грузов, материальную ответственность за сохранность груза с квалификацией «Экспедитор по перевозке грузов».  К великому сожалению, в большинстве организаций «рабочему» (а водитель – это «рабочая профессия») присваивают функции «специалиста». Разница между «экспедитором» и «экспедитор по перевозке грузов» в том, что один должен иметь высшее образование, знать экономику, право, технологии на уровне руководителя предприятия, другой всего лишь должен уметь читать накладные и считать количество мест в кузове машины. Будем стремиться быть грамотными руководителями, не так ли?

    3. Разгрузка и погрузка грузов – «грузчик» или «стропальщик», «такелажник». Особенно на это обращает «охрана труда». Нет удостоверения – не лезь под груз!!!

    4. Управление автокраном или автовышкой, бурильной установкой, генератором, компрессором и т.д. – «Машинист крана (крановщик)» или машинист автовышки, бурильной машины, компрессора и т.д. Здесь, главным контролером помимо инспектора по охране труда выступает еще и «РосТехНадзор». Нет удостоверения и квалификации, пломбу на рычаги или кабину и в кассу – платить штраф!!!

    5. Доставка экспедиции, писем и т.д. – «курьер».

    6. И т.д. товароведтранспортный экспедиторагент по закупкамагент по снабжениюэкспедитораккумуляторщикводитель погрузчикаводитель электро- и автотележкикладовщикконтролер технического состояния автомототранспортных средствприемщик товаровподсобный рабочийтранспортировщиктракторист.

    КАК ЕГО ПРИНЯТЬ НА РАБОТУ И СКОЛЬКО ЕМУ ПЛАТИТЬ?

    При приеме на работу у водителя помимо общепринятых документов (трудовая книжка, страховое, пенсионное, паспорт) должно быть:

    • · действующее (не просроченное, не лишенное по суду) удостоверение на право вождения автомобиля соответствующей категории (В,С,Д,Е), которое в обязательном порядке надо «пробить» через ГИБДД (а вдруг он лишен права на управление о чем может быть и сам не знает или молчит);
    • · действующая медицинская справка на право управление транспортным средством соответствующей категории (А,В,С,Д,Е);
    • · отсутствие задолжности по штрафам за нарушения ПДД в ГИБДД (при спорной ситуации – он может быть наказан по высшей планке, вплоть до лишения права на управление, и тогда Вы сами поедете за машиной с грузом за тридевять земель);
    • · его дисциплинарная практика по соблюдению ПДД, о чем можно узнать на сервисе ГИБДД на сайте госуслуг;
    • · наличие действующих удостоверений на право перевозки опасных, групногабаритных грузов;
    • · наличие сертификата на право управления транспортным средством определенной марки от официального дилера (производителя) транспорта (типа МЕРСЕДЕС, МАН, ВОЛЬВО и т.д.).

    Вопрос об его оплате решается индивидуально, исходя из средней по рынку труда в регионе и Ваших амбиций, а также установок собственника. Стоит только помнить, что самое плохое для эксплуатации транспорта это «чехорда» и «текучка» с водителями машин. Один пришел, угробил машину – уволился, другой пришел сел на этот «гроб», машина ломается, зарплаты нет – тоже уволился. И так до бесконечности. На зарплате водителям сэкономить не возможно!!! Все это «вылезет» шилом в другом месте. В помощь вам см. график оплат основным специальностям по региону. Кстати он интерактивный и изменяется в зависимости от предложений на самарском рынке труда, можно настроить и на другой регион или страну в целом.

    Хочешь не парится, плати чуть больше и вовремя индексируй зарплату.

    КАК ЕГО ДОПУСТИТЬ К РАБОТЕ?

    После принятия водителя на работу, ввод его в должность, как правило, проходит по утвержденному директором «Плану», который представляет непосредственный руководитель водителя, а контролирует их отдел персонала предприятия. В нем, отражены все мероприятия, для того что бы вновь принятого работника качественно и быстро оформить на работу, ознакомить с его обязанностями и в кратчайший срок подготовить к самостоятельной деятельности. Помимо общепринятых мероприятий по тродоустройству с ним необходимо провести:

    СТАВИМ ЕГО В СМЕНУ

    При планировании работы водителя стоит помнить, что:

    • · рабочий день водителя не может превышать 8 часов за рулем при 5 дневном рабочем дне, 7 часов при 6 дневном рабочем дне, 10 часов при работе в смену, с обязательным предоставлением выходного дня после нее с 24 отдыхом.
    • · обед должен быть не менее 1 часа, перерывы через каждые 2 часа управления автомобилем в течении 15-30 минут.

    Заметим, если переработка произошла и учтена, то компромисса здесь не допустимо. При этом если Вы будете уличены в этом, то водитель заплатит штраф от 500 -1000 руб., а руководитель до 50 000 руб. Очень хочется остудить горячие головы, которые говорят, что все это «ерунда». При несчастном случае на транспорте, а их у нас в РФ более 300 тыс. в год, с 13 тыс. погибшими – «формулировка не предоставлен (не проконтролирован) отдых в полной мере» – вас ставит ответственным за трагедию с соответствующими последствиями (суд, тюрьма, касса, кладбище, больница и т.д.). Таков закон. Законодатель возложил ответственность на работодателя при любых условиях, а с 1.01.2013 г. «тахографы» на всей технике не дадут Вам это нарушить в масштабе страны. См. также: Режим труда и отдыха водителей ТС.

    ИЗ ЧЕГО ЖЕ СОСТОИТ РАБОЧИЙ ДЕНЬ ВОДИТЕЛЯ ИЛИ ВЫПУСКАЕМ ЕГО НА ЛИНИЮ

    Рабочий день водителя, как и любого работника имеет ряд особенностей, а именно.

    Подготовительная часть включает: прием автомобиля из под охраны, его ежедневный осмотр и обслуживание, прохождение предрейсового медицинского осмотра и не может превышать 18 минут ежедневного рабочего времени.

    Начало работы водителя определяется, предоставлением автомобиля механику на осмотр перед выездом на линию.

    Основная часть – управление автомобилем на линии, получение, передача груза, простои и т.д.

    Окончанием работы водителя на линии считается прибытие его в парк (гараж) для стоянки.

    Заключительная часть включает: ежедневное техническое обслуживание, сдача автомобиля дежурному механику или под охрану, прохождение послерейсового медицинского осмотра, оформление и сдача путевой документации.

    При этом стоит заметить, что за все нарушения закона следует наказания в виде штрафов от 100 руб. до 500 000 руб. и на водителей, и на должностных лиц и на организацию. См. Штрафы ГИБДД., а также приостановление деятельности как самих должностных лиц и водителя, а также всего транспорта организации и отзыв у нее лицензии на перевозки. Каково? А это пахнет и разорением.

    КАК ОТПУСКАЕМ ЕГО В ОТПУСК

    Очень важной составляющей, особенно при планировании численности персонала гаража стоит помнить, что в соответствии с законом помимо  28 обязательных дней отпуска как и всем работникам, водителям грузовых автомобилей массой более 3,5 тонны и водителям автобусов дополнительно должны представляться еще  16 дней дополнительного оплачиваемого обязательного отпуска. За этим строго следит трудовая инспекция. Следовательно, из 365 дней, 168 водитель будет отсутствовать (111 – праздники, выходные, 44 –отпуска, 13 дней на вызовы в суды, военкоматы, больничные, прогулы). Следовательно, при необходимости загрузки 100% транспорта в течение года должно быть на 5 - 25 % водительского состава больше от количества автомобилей при односменной обычной работе, а при 3-х сменном режиме круглосуточной работы и по 4 водителя на автомобиль.

    КАК ОПЛАЧИВАЕМ ЕГО РАБОТУ ИЛИ МОТИВАЦИЯ ВОДИТЕЛЕЙ

    1. Оплата работы водителя, как правило, устанавливается как почасовая и премиальная. Т.е. за отработанные часы и выполненные качественно задания методом обычных тарифов и процентных или фиксированных надбавок. Все это отражается в положении по оплате работников транспорта предприятия. Не стоит забывать и о компенсации за особые условия труда (вредность и опасность перевозимых грузов), а также работу в командировках, ночью, в праздники и выходные и совмещение и замещение т.д. При разработке положения о премировании для водителей стоит не забывать ее цели: «Стимулировать соблюдение Регламентов и приказов по транспорту, а также качественно и бережно относится к своим «рабочим лошадкам» и «ковать» прибыль для организации». В нем как правило отражается:

    1. Подтверждение квалификационных требований водителя Присвоение классности водителю ТС.

    2. Начисление надбавок и компенсаций за экономию топлива, межремонтного ресурса, срока эксплуатации автошин, АКБ, бережное отношение к транспорту, выслуга лет на данном предприятии и т.д.

    3. Учреждение звания «лучший водитель смены, автоколонны, предприятия».

    4. Вручение нового автомобиля.

    5. А также всеобщее признание «огромного вклада» водителя в общий успех организации, что выразится в обязательном поощрении на «День работника автомобильной промышленности» «особо ценным подарком» раз в году в октябре;

    6. Пользование «благами» организации в рамках трудового соглашения, как то базы отдыха, баня, спортзал, транспорт и т.д.;

    7. Представление положительных рекомендаций при переходе на другую работу и т.д.

    См. также: Положение (регламент) по оплате работников транспорта организации

    УДЕРЖАНИЯ С РАБОТНИКОВ

    Удержание с работников проводится по представлению Руководителя предприятия (подразделения) Генеральному директору служебной записки по результатам разбирательства в соответствии с Договором о материальной ответственности заключенного с работником, утвержденных норм расхода ГСМ и расходных материалов, расчетно-сметной документации по восстановлению и ремонту транспорта и с доведением до работника приказа по предприятию:  


    • за перерасход ГСМ, запасных частей и расходных материалов сверх установленных норм по вине работника с удержанием стоимости перерасходованных материальных средств, согласно ценам, указанным в кассовых чеках (счетах-фактурах) на их покупку; 
    • за недостающий товар или его некачественное состояние при транспортировке с работника, которому передан данный товар для доставки или перевозке удержанием стоимости данного товара по цене, указанной в накладной на его доставку; 
    • за ущерб, причиненный транспортному средству при ДТП, совершенном по вине водителя, если он не покрывается страховыми выплатами. Сумма удержаний определяется по решению руководителя предприятия и согласованию с Генеральным Директором в размере необходимой для восстановления работоспособности автомобиля согласно технических требований, а также при установлении степени вины работника и его персональных заслуг в Компании.

     

    Но к ним стоит подходить, с учетом заработной платы водителя, иначе вы рискуете остаться в одиночку, таковы реалии времени и условия рынка труда.

    ВНИМАНИЕ ДТП!

    Первое, что после оказания помощи раненным при ДТП, водитель должен сделать, так это сообщить диспетчеру или руководителю о самом факте ДТП. Вам нужно, уточнить обстановку и по возможности обязательно выехать на место, что бы потом не удивляться о решении суда возместить Вам, как собственнику транспорта, ущерб за разбитую «Оку» по цене «Мерседеса», ну а там действовать по обстановке (протокол, освидетельствование водителя, эвакуация груза, машины, ее ремонт и т.д.). Уже потом, в спокойной обстановке не забыть обязательно взять от водителя письменное объяснение и после получения заключения о ДТП из ГИБДД, составить приказ и направить его копию в ГИБДД. Возмещать или нет причиненный Вам ущерб за счет водителя это уже решать Вам. Если все же решили, то только через суд, а вот тут приготовьтесь представить все документы, ошибок судьи и прокуроры не прощают.

    Вот вкратце и все! Поздравляем вас с новым работником!


    Источник: http://www.lobanov-logist.ru/


    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (24.09.2012)
    Просмотров: 3197
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов