Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 22.12.2024, 07:07

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Управление Транспортным Парком

    Ежедневно на улицы городов выезжают миллионы грузовых автомобилей, призванных удовлетворять потребности в перевозках грузов, но решают они разные задачи и управляются по-разному. Государственные автомобильные предприятия призваны удовлетворять потребности прежде всего государственного сектора. Частные перевозчики на личном транспорте преследуют личную выгоду. Коммерческий транспорт создан в целях получения финансовой прибыли.

    Умение управления

    В наши дни управление ТП расценивается по-разному, но необходимо подчеркнуть, что сейчас и не существует какой-то единой, унифицированной формы управления. В большинстве случаев, чтобы выбрать правильную и целесообразную форму управления, необходимо знать, для каких целей будет использоваться транспорт и какой вид транспорта необходим. Надо заметить, что если раньше существовало единое государственное транспортное обслуживание, то и форма управления была практически единая.

    Мы имеем несколько типов Парков: государственный, <частник> и коммерческий. Принципы работы государственного Парка остались практически без изменений (не считая части коммерческих заказов). Как и прежде, руководство осуществляется Минтрансом централизованно для каждой отрасли. Основные принципы управления описаны в учебниках и методических пособиях по организации управления автомобильным транспортом.

    Уже долгое время существуют и индивидуальные предприниматели на личном транспорте (частники). В данном случае нет никакой системы управления. Все они решают свои задачи индивидуально.

    Неповоротливость Государственного Сектора и отсутствие надежности у индивидуальных предпринимателей повлекло за собой создание Коммерческих Парков.

    Как уже говорилось ранее, они создаются для получения финансовой прибыли и тем самым формируют свой стиль управления. Во-первых, это приобретение оптимального подвижного состава, закрытие плановых перевозок Клиентов, оказание им качественных услуг. Во-вторых, высокий коэффициент выпуска на линию, беспростойная работа, а также получение наивысшей прибыли, идущей на развитие дела.

    Если с данными типами управления все ясно, то более интересно обстоит дело с приобретением транспорта торговыми фирмами и их взглядами на формы управления. Собственно, именно они являются Заказчиками коммерческого и частного транспорта. Их потребности корректируют методы управления и направления развития парка коммерческого транспорта. И если парк по каким-либо причинам не отвечает потребностям заказчиков, они создают самостоятельные транспорные структуры.

    Производить или покупать - вечный вопрос бизнеса

    Каждая Фирма на том или ином этапе своей деятельности задается вопросом: что лучше - создание собственного парка или использование привлеченного (арендованного) транспорта? На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый решает сам. Для принятия решения необходимо учесть множество объективных и субъективных причин. Транспортировка является производственным процессом и прямо влияет на себестоимость продукта. Другими словами, от правильности принятого решения зависит благосостояние компании.

    В первую очередь необходим точный расчет и обоснование потребностей в транспортировках. Необходимо выявить объемы, частоту, направления перевозок, типы требуемого подвижного состава. Чем больший временной период будет использован в расчетах, тем точней будут выводы и прогнозы. На основании полученных расчетов определяется минимально необходимое количество транспорта, используемое постоянно. Далее производится определение себестоимости использования собственного транспорта под прогнозируемые объемы перевозок. Если полученные результаты не превышают среднерыночной стоимости использования аналогичных наемных автомобилей, можно продолжить исследование.

    Одним из важных факторов является специфика изучаемых перевозок. Если для транспортировки груза требуется специальный подвижной состав, а на рынке транспортных услуг такой тип транспорта практически не представлен или предлагается одной-двумя компаниями, - компании нужен свой автопарк.

    Еще одним аргументом в пользу использования собственного парка служит удаленность предприятия от транспортных компаний, в результате чего подача под загрузку будет неоправданно долгой, и машины не будут использоваться на полную мощность. Для некоторых известных нам компаний определяющим фактором стало то, что наличие собственного транспорта престижно, это <бесплатная реклама> и <ты ни от кого не зависишь>.

    Следует отметить, что управление собственным парком требует определенных профессиональных навыков. Начнем с того, что нужна Лицензия на осуществление транспортной деятельности, значит, нужен человек с дипломом об окончании ВУЗа по специальности <автомобили> или что-то близкое к этому. Еще нужны: договор со стоянкой; договор на техническое обслуживание и чтобы станция техобслуживания была сертифицирована. Если деятельность компании связана с продуктами питания или предметами личной гигиены - санпаспорт с голографическими отметками каждые 10 дней обязателен. А регистрация подвижного состава в ГИБДД - это просто песня. Конечно, можно все эти вопросы обойти, но и тот, и другой путь - это денежные и временные затраты, которые трудно точно сосчитать, да еще через некоторое время они повторяются. Далее требуется грамотное оформление документов, составление маршрута движения и планы отправок. Так что без грамотного специалиста не обойтись. Да, в бухгалтерии тоже будет нужен дополнительный сотрудник.

      Пример:
      Компания осуществляет доставку груза с использованием бортовых автомашин покупателям, находящимся в непопулярных для таких автомашин городах, откуда очень мало обратного груза. Компании придется оплачивать и перевозку, и порожний возврат автомобиля по коммерческим ценам. Ежедневное использование на таких перевозках собственного транспортного средства позволит осуществлять транспортировку по себестоимости. (Хотя, на наш взгляд, выгодней привлекать тентованный транспорт со сдвижным верхом и осуществлять обратную загрузку, но, в конце концов, это просто пример).

    Очень важно учитывать объем осуществляемых перевозок. Ежедневное использование 15/20 автомашин - это выпуск хорошего транспортного предприятия. К тому же затраты ИТР лучше распределять на 20 автомашин, чем на 2.

    Узнайте в этих компаниях свою!

    alt

    • Компания приобрела в свое время транспорт для обеспечения развоза своей продукции по Москве и Московской области из-за того, что на тот момент на рынке не нашлось транспортных компаний, способных выполнить заказ в полном объеме. Со временем ситуация изменилась и в настоящий момент на этой фирме проводится реорганизация и большая часть постоянных перевозок передана Транспортному Агенту.
      Компания относится к разряду крупных, с отсутствием сезонности в перевозках, использует унифицированный подвижной состав средней и малой грузоподъемности, большие перепады в количестве ежедневно используемых автомобилей по городу.
    • Компания работает в сфере продажи продуктов питания. Эта фирма долгое время использовала привлеченный транспорт, осуществляя междугородние поставки в два-три адреса. Однако, увеличив объем продаж и организовав перевалочный склад, приобрела малотоннажный подвижной состав, оборудованный рефрижераторными установками. На этот шаг их вынудило недостаточное количество такого типа транспорта на рынке. Заказывать машины приходилось загодя, и использовались они не на полную мощность.
      Средняя компания, слабое влияние сезонности на объем перевозок, собственный парк используется только для развоза по Москве и Московской области.
    • Отсутствие возможности накапливать запасы сырья для производства еще одной фирмы и полная зависимость конвейера от оперативной поставки комплектующих привели эту компанию к приобретению транспортного средства для обеспечения внутренних нужд предприятия. Для поставок готовой продукции клиентам фирма продолжает использовать привлеченный транспорт.
      Средняя компания. Ярко выраженная сезонность: в зимний период объем перевозок падает до 20% от пикового периода.
    • Головная торговая компания помимо обеспечения клиентов своего региона должна обеспечивать торговыми запасами свои филиалы в других городах и осуществлять прямые поставки региональным клиентам. Фирма работает через транзитные и розничный склады. Поставки по Москве и Московской области осуществляются собственным транспортом, однако на сезон используются привлеченные транспортные средства. Междугородные перевозки осуществляются привлеченным транспортом. Филиалы также обладают некоторым количеством собственного транспорта, в зависимости от объемов продаж. Для прямых поставок используются две собственные автомашины грузоподъемностью 10 и 20 тонн.
      Крупная компания. Сильное влияние сезонности. Объем перевозок колеблется в среднем на 50%. При транспортировке используются все типы подвижного состава, также ж.д. транспорт. Все перевозки по принципу <от двери до двери и точно в срок>. Зачастую сверхурочная работа транспорта.
    • Две дружественные компании, оказывающие услуги по ремонту квартир и офисных помещений, объединили свои усилия и используют одну машину на двоих.
      Малые предприятия. Незначительное влияние сезонности. Использование личного транспорта сотрудников. Разовые привлечения стороннего транспорта.
    • Для предотвращения повреждения продукции компания решила приобрести и соответственно оборудовать под свою продукцию автомашину. Только сделано это было после того, как у компании уже устоялся объем работ и наметился определенный рост. Тем не менее, транспортное средство периодически простаивает, и компания ищет возможности сдавать его в наем фирмам, производящим сходную продукцию для уменьшения собственных затрат на эксплуатацию.
      Малое предприятие. Среднее влияние сезонности, по этой причине транспортное средство простаивает в периоды спада.
    • Крупная торговая корпорация, осуществляющая транспортировку своей продукции под температурным контролем автомобильным и ж.д. транспортом с транзитного склада в регионы, неоднократно размещала заказ на расчет количества и типов подвижного транспорта, требуемого для обеспечения подвоза до ж.д. и доставки в регионы. На настоящий момент эта компания не готова пойти на такие затраты и считает нерентабельным исключить на время окупаемости требуемые денежные средства, а полумеры не дают требуемого эффекта.
      Крупная компания. Практически отсутствует влияние сезонности. Использует только привлеченный транспорт. Из-за очень больших постоянных объемов имеет возможность выдерживать жесткую тарифную политику. Рабочий день машин ненормированный.
    • Полгода назад одно производственное предприятие разместило у нас заказ на оптимизацию системы производства. Одним из мероприятий, предложенных нами этой компании при транспортировке, было поэтапное приобретение нескольких подвижных единиц техники с дополнительными устройствами - манипуляторами. Специфика перевозок данного производственного предприятия требует постоянное участия крановой техники, что было расценено как неоправданные затраты.
      Средняя компания, расположенная в области. Разгрузка происходит в ограниченных пространствах. На рынке транспортных услуг данная спецтехника практически не представлена.

    Вы узнали себя? Ваше решение? Конечно, Вам надо подумать и посчитать.

    Некоторое время назад нашу компанию попросили дать заключение по бизнес-плану приобретения транспорта в собственность для торговой организации.

    После проведения первичного анализа деятельности предприятия мы пришли к выводу, что экономия, получаемая за расчетный период эксплуатации собственного транспорта, будет незначительна по сравнению с размещением адекватной суммы в Сбербанке на тот же срок под процент. Однако риск несоизмеримо больше. Даже вливание этой суммы в оборот предприятия принесет большую прибыль.

    Все обозначенные выше структуры работают разобщенно по собственным схемам. Информация о потребностях не всегда доходит до перевозчика. В результате существующий парк используется неэффективно, а мы с вами задыхаемся от выхлопных газов все большего количества порожнего транспорта, ищущего работу.


    Источник:  http://www.transmap.ru/
    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (29.08.2012)
    Просмотров: 1644
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов