Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Суббота, 21.12.2024, 21:22

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Виды и значения маркировки грузов

    Маркировка транспортной тары регламентируется ГОСТ 14192 — 77. Маркировка грузов. Этот стандарт устанавливает правила маркировки транспортной тары с грузом при хранении, погрузочно-разгрузочных работах и перевозке всеми видами транспорта. 

    ГОСТ не распространяется на маркировку тары с опасными, скоропортящимися и требующими особых гигиенических или карантинных условий грузами, а также на маркировку, носящую рекламный характер. Маркировка должна содержать отличительный текст и при необходимости предупредительные знаки. Отличительный текст состоит из основных и дополнительных надписей.  Основные надписи — это наименование получателя и место назначения.

    К дополнительным надписям относятся: 

    • масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места - длинна,  
    • ширина и высота, если они превышают 1м;
    • наименование отправителя;
    • место отправления;
    • порядковый номер каждого грузового места и количество грузовых мест— через дробь;
    • знаки отправителя — условные обозначения упакованной продукции в числителе дроби перед порядковым номером.

    Предупредительные знаки должны указывать правильный способ обращения с грузом а) — «осторожно, хрупкое!»; б) — «крюками непосредственно не брать»; в) — «верх, не кантовать»; г) — «боится нагрева»; д) — «место строповки»; е) — «боится сырости»; ж) — «центр тяжести»; з) — «герметичная тара»; и) — «боится излучения».

    Если требуется предупредительная маркировка, то рекомендуется помещать на таре указания типа ВЕРХ, ВВЕРХ, ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ, СТЕКЛО, СОДЕРЖАТЬ В СУХОСТИ, СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ ТОВАР, ХРАНИТЬ ЗАМОРОЖЕННЫМ и другие специальные инструкции подобного рода. В случае необходимости следует применять стрелки, указывающие или дополняющие значение слов ВЕРХ или ВВЕРХ. Эти стрелки не должны затемнять значений других маркировок; 

    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ (выдержки)

     

    При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят: 

    • в числителе — общее количество пакетов в партии;
    • в знаменателе — количество грузовых мест в пакете, в скобках порядковый номер пакета, например: 3/50 (2).

     

    Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку  непосредственно на изделие. 
    Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках — на одной из сторон. 

    Знак № 9 наносят непосредственно на тару с двух противоположных сторон. Допускается на неупакованные грузы наносить знак № 9 на ярлыки или непосредственно на груз. 

    Знак № 12 наносят на соседние боковую и торцовую поверхности упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза на эти поверхности. На грузы, транспортируемые на открытом подвижном составе, знак № 12 дополнительно наносят на верхней и нижней сторонах упаковки.

    Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре — количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.

    Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.

    Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур. 

    Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и , светлого на темных. 

    Знак № 1 допускается выполнять красного цвета на светлом фоне при транспортировании груза по железной дороге. 
    Знак № 6 
    выполняют голубым цветом на светлом фоне. 

    Знак № 13 выполняют красным цветом. 

    Допускается на знаке № 3 не указывать символ дождевых капель. 

    Допускается наносить Манипуляционные знаки с просветами.

    Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна бать установлена в стандартах или других нормативных документах на продукцию.

    Допускается не наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме масс брутто и нетто) при перевозке грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками.

    Рекомендуемые размеры ярлыков для нанесения манипуляционных знаков указаны в таблице 1.

     

    Номер ярлыка

    Размер ярлыка (пред. откл. + 10 мм)

    Размер грузового места (груза)

    Длина или ширина

    Высота

    1

    52 х 74

    До 1000 включ.

    До 190 включ.

    2

    74 х 105

    1000

    Св.190

    3

    105 х 148

    Св.1000

    -

    4

    148 х 210

    1500

    -

    Примечание - Рекомендуется применять ярлыки размерами 37 х 52 мм, 26 х 37 мм, если размеры грузового места не позволяют применять размеры ярлыков, указанные в таблице 1, при этом размеры манипуляционных знаков выбирают произвольно при условии соблюдения изображения знака.

     

    Допускается увеличивать размеры ярлыка при совмещении на одном ярлыке нескольких манипуляционных знаков или надписей транспортной маркировки и манипуляционных знаков.

    На ярлыках, изготовленных типографским способом, знак должен быть на расстоянии не менее 5 мм от края ярлыка.

    Рекомендуемые высоты шрифта для нанесения маркировочных надписей:  3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм.

    Шрифты высотой З и 6 мм не допускается применять при нанесении надписей непосредственно на тару.

    Рекомендуемая высота шрифта для основных надписей, а также надписей транспортных организаций, наносимых непосредственно на тару: 

    • 30 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.;
    • 50 мм — при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.;
    • 100 мм — при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м. 

     

    Рекомендуемая высота шрифта для дополнительных и информационных надписей, наносимых непосредственно на тару: 

    • 10 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.;
    • 15 мм — при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.;
    • 30 мм — при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м.  

     При невозможности размещения транспортной маркировки непосредственно на упаковке допускается уменьшать высоту надписей и размеры знака на 1—2 градации. 

     

    Основные надписи:

    • номер контракта и (или) номер заказа иностранного покупателя;
    • номер заказа-наряда;
    • номер грузового места — указывается дробью: в числителе — порядковый номер места в партии, в знаменателе - количество мест в партии;
    • полное наименование или условное обозначение иностранного грузополучателя;
    • наименование пункта назначения с указанием станции или порта перегрузки;
    • страна назначения груза;
    • станция и дорога назначения груза;
    • товарные знаки и марки грузоотправителя. 

      Дополнительные надписи:

    • наименование экспортирующей организации — полное или условное;
    • пункт отправления груза; 
    • станция и дорога отправления.


    Информационные надписи:

    • габаритные размеры грузового места в сантиметрах;
    • массы нетто и брутто в килограммах;
    • объем грузового места в кубических метрах; 
        
      Содержание маркировки, характеризующей тару: 
    • товарный знак (или) наименование предприятия-изготовителя;
    • номер тары по нормативному документу;

    обозначение нормативного документа.

    На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».

    Маркировку, характеризующую тару, кроме мешков, наносит на тару ее изготовитель.

    Маркировку, характеризующую мешки, указывают на кипах или пачках, в которые упакованы мешки.

    Допускается наносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки. 

    Маркировку, характеризующую тару, наносят: 

     

    на ящики — в левом верхнем углу торцовой стенки, свободной от маркировки, характеризующей груз;
    • на ящиках с обечайкой — на боковой стенке ящика;
    • на бочках и барабанах — на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз; допускается наносить маркировку на корпусе;

    на баллонах — на дне.

    Место нанесения на канистрах, флягах и других видах транспортной тары устанавливают в нормативных документах на эти виды тары. 

    Способы нанесения маркировки тары:                                     

    • деревянной — окраской по трафарету, штемпелеванием, выжиганием;
    • картонной — типографским способом, штемпелеванием;
    • металлической — окраской по трафарету, выдавливанием;
    • пластмассовой — маркировка выполняется на пресс-форме.

      

    Маркировка, характеризующая тару, может наноситься специальными маркировочными машинами.

    http://www.blgroup.ru

    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (19.03.2012)
    Просмотров: 8074
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов