Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Суббота, 18.05.2024, 20:52

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Влияние железнодорожных перевозок на эффективность функционирования цепочек поставок товаров

    Развитие торговых сетей в Украине, на фоне роста объемов потребления в 2005-2006 годах, привело к резкому увеличению объемов физического перемещения товаров. Перед дистрибуцией ставятся две основные задачи: - приемлемый уровень совокупных издержек,- поддержание принятого уровня  удовлетворения спроса на  товар.

    Обеспечить готовность товара к продажам можно при помощи реализации следующих технологий пополнения запасов:- прогноз спроса и своевременная поставка,- быстрая поставка при выявлении спроса,- создание резервных запасов, покрывающих всплески спроса и задержки времени поставки.

    Алгоритм выбора из этих технологий прост: наибольший эффект дает опора на прогноз, однако хороший прогноз спроса – это скорее исключение чем правило. Если первая технология не удовлетворительно действует, то ее можно улучшить при помощи организации системы гибких поставок, одним из ключевых параметров которого являются стабильные и быстрые по срокам процессы  физического перемещения товара. Как правило, гибкие поставки  имеют большие транспортные и транзакционные издержки. Они применимы для инновативных или дорогих товаров, но неэффективны для функциональных товаров, которые очень чувствительны к транспортным затратам. Кроме того, остается проблема сроков поставки. В результате большинство компаний стыкается со следующей ситуацией: прогноз не отражает реальный спрос, длительный срок поставки не позволяет оперативно пополнить запас для предотвращения дефицита и приходится создавать страховые запасы, нестабильное время на пополнение приводит к задержкам поставки  и вынуждают компанию создавать дополнительные резервные запасы.

    При качественном прогнозе спроса и времени поставки есть возможность рассчитать оптимальные условия для перемещения товара.  Применив известную формулу для определения оптимальной партии поставки можем  достичь наименьших затрат связанных с управлением, физическим перемещение и хранением товара:

    Q = корень^ ( 2 * D * ( T + S + Z )______ )                        ,    

                               C * ( k% + p%) + H

    где основными факторами, влияющими на величину поставки являются: потребность в товаре, затраты на замораживание капитала в запасе и транспортные затраты на доставку партии товара. В условиях, когда  минимизированы неопределенности, легко найти паритет между издержками на транспортировку и издержками владения товаром.

    Практика работы с железнодорожными перевозками  показывает, что нельзя быть уверенным в декларируемых сроках доставки. К примеру: доставка вагона сырья из Одессы на фабрику в Сумской области ожидается  через 5 суток. Фабрика потребляет 4 вагона сырья в месяц, имеет стабильную производственную программу и рассчитывает минимизировать свои издержки при помощи следующих приемов: транспортировка 1 тонны груза ж-д. транспортом примерно в два раза меньше, чем автомобильным, поставки должны прибывать с интервалом в 8 дней в размере 60 тонн. Такой график поставки позволяет ограничить мощности склада 60 тоннами, и поддерживать средний складской запас в 30 тонн. Издержки на эту деятельность следует ожидать следующие:

    ТС = D/Q * ( T + S + Z) + Q/2 * (C * ( k% + p%) + H)

     В действительности доставка  не всегда соответствует ожидаемому сроку, и  колеблется и интервале от 3-х до 8 дней. 

    В случае досрочной поставки требуется дополнительные складские площади, которые приходится арендовать. Для компании эти затраты составляют 600 грн/ тонна, а годовые издержи на аренду дополнительных складских площадей составляет 36000 грн., или 25%  от  затрат на транспортировку.  Компания не заинтересована в досрочной доставке.  

    В случае задержки поставки приходится создавать дополнительные запасы для обеспечения бесперебойной работы производства. Размер страхового запаса на опоздание поставки рассчитывается по формуле:

    Rz  =   ω  * σL * dal,

    В  условиях приведенного примера  величина страхового запаса на случай опоздания  доставки составляет:

     Rz  =   2,05  * 1,5 * 7,5  =  23 тонны, что приводит к дополнительным издержкам по двум статьям:

    - аренда площадей под хранение резервов  = 13800 грн,

    - замораживание средств в страховых запасах  = 32300 грн., что в сумме составляет 32% затрат на транспортировку.

    В итоге, из за нестабильного срока доставки, компания дополнительно расходует ~82100 грн. в год.

    Кроме этого следует учесть следующее: альтернативный вариант доставки автотранспортом приведет к росту затрат на транспортировку   на 140000 в год, но позволит сократить замораживание средств в цикличных запасах на 28000 грн. в год и в транзитных запасах на 22100 грн. в год.

    В результате, анализируя совокупные затраты на два альтернативных варианта поставки, получаем разность в 7800 грн в пользу железнодорожных перевозок. Однако эта разница всего 2,4 % от годовых совокупных затрат, и реального преимущества от доставки сырья  железнодорожным транспортом не получаем.

    В описанном примере можно ожидать отказа от услуг железной дороги, либо после реорганизации процесса разгрузки автотранспортных сцепок на складе компании, либо персонал сочтет свои затраты времени и нервов не оправданными этим сравнительно небольшим финансовым выигрышем.


    Источник:  http://www.ukrlogist.com/

    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (30.08.2012)
    Просмотров: 477
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов