Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 05.05.2024, 08:43

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » Транспорт. Экспедирование

    Выбор оптимального маршрута перевозки грузов

    Математический аппарат ДП, основанный на методология пошаговой оптимизации, может быть использовав при нахождении кратчайших расстояний, например, на географической карте, представленной в виде сети. Решение задачи по определению кратчайших расстояний между пунктами отправления и пунктами получения продукции по существующей транспортной сети является исходным этапом при решении таких экономических задач, как оптимальное прикрепление потребителей за поставщиками, повышение производительности транспорта за счет сокращения непроизводительного пробега и др.

    Пусть транспортная сеть состоит из 10 узлов, часть из которых соединены магистралями. На рис.2.12 показана сеть дорог и стоимости перевозки единицы груза между отдельными пунктами сети, которые проставлены у соответствующих ребер. Необходимо определить маршрут доставки груза из пункта в пункт 10, обеспечивающий наименьшие транспортные расходы. Модель транспортной сети представлена на рис. 2.12.

     

    Рис. 2.12

    В задаче имеется ограничение - двигаться по изображенным на схеме маршрутам можно только слева на право, т.е. попав, например, в пункт 7, мы имеем право переместиться только в пункт 10 и не можем возвратиться обратно в 5-й или 6-й. Эта особенность транспортной сети дает право отнести каждый из десяти пунктов к одному из поясов. Будем считать, что пункт принадлежит k-му поясу, если из него попасть в конечный пункт ровно за k шагов, т.е. с заездом ровно в (- 1)-й промежуточный пункт. Таким образом, пункты 7, 8 и принадлежат к первому поясу, 5 и - ко второму, 2, 3 и 4 - к третьему и 1 - к четвертому. Тогда на k-м шаге будем находить оптимальные маршруты перевозки груза из пунктов k-го пояса до конечного пункта. Оптимизацию будем производить с конца процесса, и потому, дойдя до k-го шага, неизвестно, в каком из пунктов k-го пояса окажется груз, перевозимый из первого пункта.

    Введем обозначения: 
    k - номер шага (k = 1, 2,3,4); 
    i - пункт, из которого осуществляются перевозки (i = 1,2,..., 9); 
    j
     - пункт, в который доставляется груз (j = 2,3,.., 10); 
    Сi, j - стоимость перевозки груза из пункта i в пункт j
    Fk (i) - минимальные затраты на перевозку груза на k-м шаге решения задачи из пункта i до конечного пункта.

    Очевидно, что минимум затрат на перевозку груза из пунктов k-го пояса до пункта 10 будет зависеть от того, в каком пункте этого пояса мы оказались. Номер i пункта, принадлежащего k-му поясу, будет являться переменной состояния системы на k-м шаге. Поскольку оптимизация осуществляется с конца процесса, то, находясь в некотором пункте i k-го пояса, принимается решение о перемещении груза в один из пунктов (k – 1)-го пояса, а направление дальнейшего движения известно из предыдущих шагов. Номер j пункта (k - 1)-го пояса будет переменной управления на k-м шаге.

    Для первого шага управления (- 1) функция Беллмана представляет собой минимальные затраты на перевозку груза из пунктов 1-го пояса в конечный пункт, т.е. F1(i) = Сi  10. Для последующих шагов затраты складываются из двух слагаемых - стоимости перевозки груза Сi, j из пункта k-го пояса в пункт j (k - 1)-го пояса и минимально возможных затрат на перевозку из пункта j до конечного пункта, т.е. - Fk - 1 (i). Таким образом, функциональное уравнение Беллмана будет иметь вид

    Минимум затрат достигается на некотором значении j*, которое является оптимальным направлением движения из пункта i в конечный пункт. На четвертом шаге попадаем на 4-й пояс и состояние системы становится определенным i = 1. Функция F4(1) представляет собой минимально возможные затраты по перемещению груза из 1-го пункта в 10-й. Оптимальный маршрут определяется в результате анализа всех шагов в обратном порядке, а выбор некоторого управления j на k-м шаге приводит к тому, что состояние системы на (k - 1)-м шаге становится определенным.

     

    Решим сформулированную выше задачу, исходные данные которой приведены на рис. 2.12

    I этап. Условная оптимизация.
    1-й шаг. k = 1 
    F1(i) = Сi  10
    На первом шаге в пункт 10 груз может быть доставлен из пунктов 7,8 или 9.

    Таблица. 2.18

    2-й шаг. k = 2 
    Функциональное уравнение на втором шаге принимает вид 

    Все возможные перемещения груза на втором шаге и результаты расчета приведены в табл. 2.19

    Таблица 2.19

    3-й шаг. k = 3

    Таблица 2.20

    4-й шаг. k = 4.

    Таблица 2.21

    II этап. Безусловная оптимизация

    Рис.2.13.

    На этапе условной оптимизации получено, что минимальные затраты на перевозку груза из пункта 1 в пункт 10 составляют F4(1) = 20. Данный результат достигается при движении груза из 1-го пункта в 3-й. По данным табл. 2.20, из пункта 3 необходимо двигаться в пункт 6, затем - в пункт 7 (см. табл.2.19) и из него - в конечный пункт (см. табл. 2.18). Таким образом, оптимальный маршрут доставки груза: 1 => 3=> 6 => 7 => 10. (На рис.2.13 он показан жирными стрелками.)


    Источник: http://matmetod-popova.narod.ru

    Категория: Транспорт. Экспедирование | Добавил: Greencar (27.01.2012)
    Просмотров: 1200
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов