|
Каталог статей
Молодые логисты ни кому не нужны!?
Однажды, находясь на отдыхе, я получил письмо от
студентки 4-го курса, которую волей судьбы занесло в логистику. Причем
написала мне письмо не простая студентка, учащаяся по необходимости или
для коллекции диплома высшего учебного заведения, а с собственным
взглядом на жизнь и на порядок вещей в этом мире. Думая, что не совершу
крамольных действий в отношении частной переписки, если приведу цитаты
из этого эмоционального письма, и попытаюсь ответить на ряд вопросов
молодого специалиста.
Итак, вот первый отрывок этого
письма:
"Мне очень нравиться моя
специальность, я всей душой хотела бы стать высококвалифицированным
специалистом. Одно время очень увлекалась международными перевозками,
читала литературу как отечественную так зарубежную. В последнее время
увлеклась SCM системами. Но, к сожалению, без практического опыта не
поймешь до конца все сложности и "подводные камни". Я даже пошла на
курсы немецкого языка, прошла конкурс и получила стипендию на поездку в
Германию для прохождения практики в немецкой компании по специальности.
Но в итоге мне не нашли компанию, которая бы взяла студента моей
специальности, и я начала поиски уже отечественной компании. В
результате я столкнулась с большим нежеланием руководителей компаний
связываться со студентами. Вот я и хотела у Вас спросить, как у человека
имеющего большой опыт руководителя: " Почему сегодняшние выпускники
ВУЗов специальности "Логистика" или с ней смежные не находят поддержки у
работодателей, при этом последние постоянно говорят, что не хватает
специалистов?" Я думаю, что проблемы с наймом студентов-логистов
следующие. В крупных логистических, транспортных, брокерских и
дистрибьюторских компаниях существует определённый ценз на специалистов
Вашей специальности. Все крупные компании уже слаженные и сработанные
механизмы для оказания услуг и зарабатывания денег. В таких компаниях
целесообразно проходить только курсовую или преддипломную практику, либо
работать с уже полученным на стороне, опытом логиста. Ни один
руководитель в такой компании не позволит набираться опыта в процессе
конкретной и ответственной работы, потому, что высок риск сбоя или
штрафа, а так же потери доходного клиента. Поэтому взгляните на Вашу
ситуацию объективнее: Вы ничего еще не умеете, теоретический опыт
конечно хорош, но не всегда в профессии применим. Очень хочется в связи с
этим вспомнить классика советского юмора Аркадия Райкина, с его
высказыванием по отношению к молодому специалисту: "Забудьте, чему Вас
учили в институте, начнем всё с нуля". В этой фразе содержится весь
"горький" смысл и теоретического институтского образования, и не
готовность брать в крупные компании молодых специалистов без
профессионального опыта работы. Поэтому, мой Вам совет: набирайтесь
опыта в маленьких, не пафосных компаниях. Это, как правило, эффективно и
не рискованно для компании.
Далее, безапелляционно, вещало
письмо:
"По моему мнению, выгоднее взять
несколько толковых выпускников, обучить их в соответствии с требованиями
компании, дать возможность развиваться, чем брать человека с
определенным опытом, который будет делать все так, как ему хочется и в
случае не удовлетворения его амбиций, так же легко уйдет, как и пришел.
Единственные компании, которые берут молодых специалистов, это мелкие
экспедиторские компании, которые взваливают большой объем работы за
минимальные зарплаты и в случае, если человек их не выполняет,
быстренько от него избавляются и берут "свеженького".
Все молодые люди, и студенты здесь не исключение, мыслят как
убежденные максималисты. Они считают, что всё должно быть, либо так как
они думают, либо ни как иначе. В этом как раз и заключается первая
ошибка, которую делает будущий молодой специалист. А ведь на жизнь, тем
более на его яркое проявление - бизнес, надо смотреть шире и мыслить
пластичнее. Любая крупная компания не имеет права на ошибку, там ошибки
стоят очень дорого, поэтому не устраивают обучающие эксперименты. Там
нужны готовые, профессиональные и опытные специалисты логистического
профиля. Другое дело маленькие, молодые, иногда даже амбициозные
логистические, транспортные и иные компании. Там, как правило, владелец,
генеральный директор, начальник отдела кадров и профессиональный
куратор по набору Вашего логистического опыта, один и тот же человек. В
таких кампаниях Хозяин загрузит Вас по самую макушку обязанностями,
задачами и обязательствами. При этом со скрупулезностью наставника
профтехучилища он будет Вас опекать, заставлять, обучать и ругать за все
Ваши провалы и засады. И конечно хвалить за успехи. А что Вам ещё
нужно? За не большую зарплату, в короткий период времени из Вас сделают,
как минимум, специалиста по трем-четырем направлениям. Даже полезно
отработать в нескольких таких компаниях, чтобы получить различные навыки
и стили работы в логистической сфере. Всё, что удастся получить там в
виде профессиональных навыков, положенных на ещё не выветрившиеся
теоретические знания, прорастет хорошим практическим опытом. И если Вас
уволят, по причине дополнительной экономии средств в этих компаниях, не
огорчайтесь. Вы уже получили максимум возможного за Ваш минимум
зарплаты. Могу с определенной ответственностью заявить, что большинство
логистов в нашей стране прошли аналогичный путь профессиональной
подготовки. Конечно, есть исключения, но это не тема данного обсуждения.
Еще одна цитата из письма:
"Но работа в таких компаниях не
дает полноценно развиваться как специалисту, все ограничивается либо
поисками клиентов, либо поиском машин. В поиске клиентов я не вижу
ничего плохого, ты общаешься, узнаешь новую информацию, так же
присутствует творческая составляющая, но это достаточно трудная и
ответственная работа, которую должен выполнять специалист. Прежде чем
продавать, необходимо полностью окунуться в ту сферу, услуги которой ты
продаешь, а не так как делает большинство: "Ты продавай, потом все сам
поймешь", но и при этом ставят достаточно жесткие условия, не выполнение
которых приводит к увольнению. И поэтому в этой сфере присутствует
высокая текучесть кадров".
Да, работа на конкретном производстве, или в сфере услуг, или в
части цепочки поставок непростая задача. В армию тоже берут мужчин не
готовых ни к чему, а затем из них делают воинов и специалистов военного
дела. Все идет через практику с использованием теоретических знаний. Я
вообще в свое время окончил вуз по специальности радиоэлектроника, и
только практика в различных компаниях дала основу логистических знаний. А
результат как Вы видите на нашем сайте www.slg.ru . В заключение пример
из собственного логистического опыта, как я начинал работать логистом.
Мы с партнером, 17 лет назад, нашли пустой склад недалеко от Москвы.
Уговорили директора сдать его часть нам в аренду. Ни техники, ни
программы компьютерного учета, ни клиентов, ни денег у нас тогда не
было. Я нашел в каком-то солидном магазине справочник желтые страницы и
стащил его (во истину, все капиталы нажиты не честным путем), затем сел
за телефон и начал наяривать по телефону более или менее известным
фирмам на счёт складских услуг. Во время такого прямого обзвона я
получил море информации об этих компаниях, которую, творчески
интерпретируя, по ходу использовал для дальнейших звонков. Итог был
таков, договорился с несколькими крупными фирмами о просмотре
арендованной складской территории, а через месяц был подписан контракт и
сделана первая предоплата по нему за складские услуги откомпании "Филлип Моррис".
Елин Владимир Председатель Совета директоров ЗАО "Смарт Лоджистик
Групп" (SLG), кандидат технических наук Источник: http://www.lobanov-logist.ru/
|
Категория: О работе (законы, советы) | Добавил: Greencar (01.10.2012)
|
Просмотров: 730
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|