Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Понедельник, 30.12.2024, 20:04

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » О работе (законы, советы)

    За что и сколько платят логистам?
    Логистика помогает компаниям экономить, поэтому спрос на менеджеров по логистике только растет. Это благодатная среда для карьеристов - здесь очень быстро можно подняться вверх, увеличив свой заработок в несколько раз. "Деньги" разузнали, за что и сколько платят нынче логистам. 

    Сейчас Михаил Шукернов -- директор по логистике в дистрибьюторской компании. Он рассказал "Деньгам", что добился начальничьего кресла очень быстро -- за два с половиной года. По окончании вуза Михаил устроился диспетчером по автотранспортной логистике, и быстро разобравшись, что к чему, предложил способы оптимизации работы. "Увидев, что я "шевелю мозгами", руководство решило присмотреться ко мне. Через полгода мне предложили перейти на позицию помощника менеджера по логистике, еще через шесть месяцев -- на позицию логиста, а затем -- старшего логиста, который курирует работу нескольких менеджеров", -- вспоминает Михаил. А еще через год его "перекупила" другая контора, предложив занять начальственное кресло с зарплатой в $4500.

    Карьерный взлет Михаила -- типичный сценарий карьеры логиста. Таких сотрудников готовы переманивать "за дорого".
    Но с квалифицированными аналитиками и стратегами на рынке туговато. И хотя на первый взгляд кандидатов в логисты хватает, работодатели продолжают жаловаться на недостаток профессионалов.

    Кандидатов много, выбрать некого

    Рынок труда для логиста нынче очень широк. Широко и само понятие "логистика", которое включает управление грузопотоками, перевозку и доставку товара, его хранение (складирование) и таможенную очистку. В этой сфере работают не только менеджеры по логистике. Здесь трудятся люди разных специальностей и должностей -- от рядовых диспетчеров и кладовщиков, выполняющих технические задания, до управленцев -- руководителей отделов логистики и заведующих складскими комплексами. Также в логистике задействованы менеджеры ВЭД (внешнеэкономическая деятельность), таможенные брокеры.

    "Подобные специалисты востребованы в транспортных, дистрибьюторских и производственных компаниях самых разных сфер деятельности: строительство, косметика, парфюмерия, медицина, сырье, автобизнес, техника и многие другие", -- рассказывает генеральный менеджер рекрутинговой компании Affinity Алена Яковлева. По ее словам, за последний год спрос на логистов существенно увеличился.

    Причем, как утверждают HR’ы, недостатка в кандидатах на рядовые позиции сегодня нет. Менеджер по подбору персонала дистрибуторской компании "Agama-трейд" Алексей Ласицын говорит, что вакансии диспетчеров, экспедиторов и ассистентов менеджеров по логистике "закрываются" быстро -- максимум за полторы недели. По словам менеджера по персоналу корпорации "Стара Фортеця" Ольги Демчихиной, аналогичная ситуация в сфере складской логистики: найти кладовщика -- не проблема.

    "Сложнее обстоят дела с поиском квалифицированных "спецов" -- менеджерами по логистике, таможенными брокерами, специалистами по внешнеэкономической деятельности", -- отмечает Алексей Ласицын. Зачастую кандидаты не понимают, что нужно работодателю. В результате на позицию, к примеру, управляющего логистическим центром приходит резюме кандидата "с опытом работы в складской логистике". А в процессе собеседования выясняется, что человек трудится обычным кладовщиком".

    Руководитель украинского представительства польской компании "ДПА-Логистика" Роман Янишевский объясняет ситуацию тем, что украинский кадровый рынок в сфере логистики до сих пор не сформирован. "Я провел собеседование более чем с 60 претендентами на вакансию "менеджер по логистике по автоперевозкам". И ни один из них не подошел, -- жалуется он. -- Как можно брать на должность логиста человека, который не знает, где находится Барселона?" Работодатели признаются, что такие мини-тесты на собеседовании помогают отсеять некомпетентных логистов.
    По мнению менеджера по персоналу компании "СТА-Логистик" Ольги Баразненок, непрофессионализм сотрудников во многом связан с низким уровнем обучения. "Качество образования на профильных факультетах вузов сильно хромает. Выпускники не понимают элементарных вещей, имеют весьма поверхностное знание нормативных актов. Но главное --большинство из них не умеют анализировать ситуацию, предлагать несколько вариантов решения и выбирать из них оптимальный ", -- рассказывает она.

    Сегодня логистике учат во многих транспортных и экономических вузах. Стоимость обучения "на контракте" колеблется от $1500 до $2500 в год.

    Набить цену

    По наблюдениям Алексея Ласицына, в сравнении с 2007 годом зарплаты логистов выросли примерно на 25--30%. Еще в начале прошлого года логист без опыта работы претендовал на зарплату $250--300 в месяц, говорит Ольга Баразненок. Сейчас "нулевой" выпускник вуза работать на позиции "менеджер по логистике" меньше чем за $500--600 в месяц не согласен.

    Зарплаты водителей-экспедиторов, обслуживающих международные маршруты, стартуют с $1000, плюс им выплачиваются командировочные. Доходы внутренних экспедиторов скромнее: по данным job-сайтов им предлагают $400--500 в месяц.
    Специалист с опытом работы до одного года в сфере международных грузоперевозок претендует на зарплату не менее $600--800 в месяц. Линейный логист-исполнитель с опытом до трех лет -- не менее $1000--1500 в месяц.

    "Небольшие компании зачастую хотят видеть в специалисте "три в одном" (чтобы он отвечал за закупки, транспорт и складирование одновременно.-- Авт.), что сужает круг поиска кандидатов", -- добавляет г-жа Яковлева. По ее словам, в складской логистике зарплаты несколько ниже: у кладовщика -- от $400 в месяц, у заведующего складом -- от $800--1000 в месяц. На порядок больше получают управляющие современных складских комплексов -- здесь ежемесячные зарплаты стартуют с $2000--2500.

    "Самыми высокооплачиваемыми позициями являются, естественно, руководящие. Доход такого управленца может достигать $8--10 тыс. в месяц", -- говорит менеджер рекрутинговой компании World Staff Анна Бобель.
    "За год работы подобный специалист набирается практического опыта, и в результате "накрутка" его зарплаты на новом месте работы составляет до 200%", -- рассказывает г-жа Баразненок.

    Кроме ставки работающим в транспортных компаниях логистам зачастую предлагают еще и определенный процент от стоимости перевозок. Однако размеры этих процентов работодатели называть отказываются.

    Никуда без языка

    Знание иностранного языка -- ключевое требование для логистов, занимающихся международными перевозками и внешнеэкономической деятельностью. По словам г-на Ласицина, среди имеющихся на рынке кандидатов найти тех, кто свободно владеет иностранным, очень сложно. "Они, как правило, хорошо трудоустроены и не спешат менять работу", -- жалуется Алексей Ласицын.

    Ольга Баразненок говорит, что специалист без хорошего знания английского почти не имеет шансов попасть на позицию "внешнего" логиста. По ее наблюдениям, логисты, которые владеют одним или несколькими языками, ценятся вдвойне и даже больше. Подтверждает это и Ольга Демчихина: "Логист, занимающийся внешнеэкономической деятельностью, который знает несколько языков, зарабатывает минимум $4000 в месяц".

    Перекрестное предложение

    В 2008 году эксперты прогнозируют динамичные изменения на рынке труда логистов. И ожидают дальнейшего увеличения спроса на них.
    "Те, кто имеет практический опыт работы в логистике от двух--трех лет и хорошие условия работы, не спешат менять работодателя и откликаться на новые предложения. Поэтому миграционные процессы в этом году активно будут происходить именно среди молодых специалистов по логистике", -- рассуждает г-жа Демчихина.

    Алена Яковлева прогнозирует, что до конца 2008 года зарплаты логистов могут возрасти примерно на 20%.
    Роман Янишевский считает, что развитие логистики в Украине открывает широкие перспективы для специалистов из других отраслей. По словам г-жи Яковлевой, компании продолжат "выращивать" логистов самостоятельно и переманивать их не только у конкурентов, но и из смежных сфер деятельности. Она уверена, что хорошие шансы стать логистами есть у менеджеров со знанием английского языка, экономистов, переводчиков. А специалист по автоперевозкам одной из транспортных компаний Андрей Богатырев добавляет, что логистика является весьма перспективным направлением и для выпускников юридических факультетов. Он сам пришел в эту сферу полтора года назад -- после окончания юрфака.


    По данным сайта   http://www.denga.com.ua
    Категория: О работе (законы, советы) | Добавил: Greencar (31.08.2012)
    Просмотров: 1150
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов