Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Суббота, 27.04.2024, 11:29

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » ВЭД. Таможня

    Что сулит перевозчикам новый Таможенный кодекс
    1 июня 2012 года, вступил в силу новый Таможенный кодекс. Перевозчики пока что осторожно комментируют последствия, предпочитая дождаться практического применения новых норм. В теории же новый документ им нравится.

    Он предполагает передачу всех полномочий по изданию приказов нормативного характера от Гостаможслужбы Министерству финансов Украины. Также предусмотрено, что стоимость товаров, которые могут ввозиться гражданами на таможенную территорию Украины без уплаты налогов через сухопутные и морские пункты пропуска составляет 500 евро, воздушным сообщением - до 1 тыс. евро, а при почтовых пересылках - до 300 евро.

    Кроме того, сокращен перечень документов, необходимых для таможенного оформления. Теперь их всего три: таможенная декларация, инвойс и декларация таможенной стоимости.

    Время таможенного оформления сокращается с 24 часов до 4-х часов. Кроме того, субъект сможет самостоятельно зафиксировать в электронных системах дату и время подачи таможенной декларации. А за нарушение срока таможенного оформления должностные лица таможни будут нести персональную ответственность.

    С 1 июня субъекты смогут заявлять товар к оформлению в любом таможенном органе. По мнению экспертов, право самостоятельного выбора места оформления является одним из основных упрощений. Оно позволит существенно снизить временные и финансовые затраты на логистику.

    Кодекс исключает таможенную брокерскую деятельность из числа видов деятельности, на осуществление которых таможенными органами предоставляются разрешения. Исключена необходимость предоставления финансовой страховой гарантии в размере не менее 300 тыс. евро, а работающему с брокером агенту по таможенному оформлению не нужно будет подтверждать квалификацию в Гостаможне и уровень специальных знаний.

    Также кодексом увеличен общий срок временного ввоза гражданами-нерезидентами транспортных средств личного пользования с 183 дней до одного года.

    Напомним, с 1 июня на украинской таможне стали действовать новые правила в отношении пищевых продуктов. Теперь граждане смогут ввозить по одной упаковке каждого продукта и на общую сумму не больше 200 евро.

     

    Экспресс-опрос ряда перевозчиков дал предварительную оценку: треть из них с кодексом ознакомились в электронном виде, треть только слышали, остальные имеют самые приблизительные представления о нормах нового ТК. При этом все опрошенные говорят о том, что о последствиях можно говорить не ранее третьей декады июня. Следует отметить, что к этому времени будет окончательно подведен баланс дефицита разрешений в большинство «дефицитных» стран, а также определен пакет заказов на второе полугодие 2012г.

    В теории же новый Таможенный кодекс сулит всем перевозчикам и экспедиторам целый ряд существенных преференций.

    В частности, введено понятие «уполномоченность экономического оператора», предприятия-субъекта ВЭД, отвечающего определенным условиям и имеющего право на спецуправления. Подобный статус предоставляется предприятию путем выдачи сертификата уполномоченного экономического оператора и включения его в Единый регистр УЭО. При этом сертификат может быть трех видов: на упрощение таможенных процедур, о надежности и безопасности и на упрощение таможенных процедур и о надежности и безопасности.

    После прохождения процедуры допуска предприятие может пользоваться рядом упрощений: 1) временным хранением товаров, т/с коммерческого назначения, пребывающих под таможенным контролем, в помещениях, на открытых и закрытых площадках УОЭД; 2) снятие таможенного обеспечения без получения разрешения таможни; 3) осуществление таможенного контроля в первоочередном порядке; 4) освобождение от предоставления гарантии при осуществлении внутреннего транзита товаров (кроме подакцизных), в случае, если декларантом является экономический оператор; 5) таможенное оформление товаров на объектах уполномоченного оператора экономической деятельности.

    Законодательно закреплен термин «транспортное средство коммерческого назначения», под которым предусматривается любое судно (от грузового до судна на воздушной подушке), грузовик (от тягачей до прицепов), подвижной состав железных дорог, использующийся в международных перевозках для платных перевозок пассажиров и платной/бесплатной промышленной/коммерческой перевозки товаров вместе с их обычными запчастями, оборудованием, оснащением, а также топливом и маслами, содержащимися в промышленно установленных емкостях.

    Изначально в новый ТК забит ряд норм, предусматривающих не только обязанности, но и права перевозчиков. В частности, право: 1) не принимать к перевозке между таможенными органами товаров в случае оформления таможенных и/или транспортных документов с нарушением порядка, предусмотренного законодательством; 2) замены моторного т/с, предварительно уведомив таможню назначения о причинах замены; 3) замены уполномоченной перевозчиками лица (водителя) при указании в уполномоченную таможню причин замены (от состояния здоровья до требований о работе экипажей т/с, осуществляющих международные автомобильные перевозки); 4) с разрешения таможенного органа назначения выгружать товар на ее склад, если доставленные перевозчиком товары, пребывающие под таможенным контролем в течение трех суток не будут заявлены ответственным лицом в любой таможенный режим.

    В указанных случаях затраты на выгрузку и хранение товаров будут компенсироваться их собственниками.

    Также перевозчик получает разъяснение причин отказа в таможенном оформлении или пропуске товаров, т/с коммерческого назначения через таможенную границу Украины и перечень мероприятий, которые необходимо предпринять для их устранения. В случае отказа предоставить необходимую информацию либо предоставление достоверной информации ТК предполагает наказывать должностных лиц таможни.

    Собственно, все эти нормы практически публикуются в ст. 1 п. 3 ТК, согласно которой в случае прекращения провождения по делу о нарушении таможенных правил при отсутствии случая и состава административного нарушения затраты таможенного органа на сохранение товаров и т/с не компенсируются. При этом в ТК не уточняется судьба т/с, которые в настоящее время простаивают до решения суда.

    Остается дождаться реакции таможенников, для которых, по некоторым данным, новая редакция оказалась неприятным сюрпризом. Сейчас они изучают, как работать в новых условиях.

    Источник: http://trademaster.ua/
    Категория: ВЭД. Таможня | Добавил: Greencar (18.09.2012)
    Просмотров: 494
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов