Откуда дровишки?
Из Deutschland вестимо
Немецкое качество – это уверенность, которая за многие годы
превратилась в аксиому. Как результат, немецкие товары – самые
покупаемые, а ФРГ – чемпион мира по экспорту. Оптимальные варианты
перевозки грузов из Германии, сроки и стоимость доставок, особенности
европейского законодательства – сегодня мы попытаемся дать ответ на
самые актуальные вопросы.
Главная особенность немецкой экономики – экспортная
ориентированность, как результат, Германия – главный экспортер и один из
самых активных членов ЕС.
Основные статьи экспорта – оборудование и станки, транспортные
средства, другая машино-техническая продукция, химические товары,
сельхозтовары, металлоизделия и текстиль. При этом процентное
соотношение готовых товаров в общем объеме экспорта составляет 90 к 10.
Made in Germany
Территориальное деление промышленных районов Химическое производство
подчинило в большинстве своем запад Германии. Крупнейшие центры –
Леверкузен, Кёльн и Весселинг. В последние годы химические владения
достаточно быстро распространяются на юг: Höchst «оккупировал»
Франкфурт-на-Майне, а концерн BASF - Людвигсхафен.
Легкая промышленность Германии не имеет ярко выраженного
территориального лидера. Основные центры разбросаны на западе и юге ФРГ,
а так же в Рурском районе, Дрездене и Берлине. Тут же расположились
«киты» немецкого автомобилестроения, которые осчастливили своим
присутствием все тот же Рурский промышленный район, а так же Вольфсбург,
Ганновер, Штутгарт, Мюнхен, Кассель, Мангейм и Нюрнберг.
А вот сердце пищевой промышленности Германии находится в долине реки
Рейн и к западу от него. Сельские хозяйства, в свою очередь,
располагаются в большинстве своем в Шлезвиг-Гольштейне и на востоке
Нижней Саксонии. В целом, наиболее мощные производственные компании
находятся на западе и юго-западе страны. Восточные регионы Германии на
данном этапе менее развиты, но подобное положение дел сохранится не
более 3-4 лет. По оценкам Объединения торгово-промышленных палат
Германии (DIHK) восточный регион уже сейчас развивается быстрее
западного. Будущее Восточной Германии за перерабатывающей
промышленностью.
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы
Германия – главный транспортно–логистический узел в ЕС. Ежегодный
оборот этой отрасли составляет 190 млрд. евро, это более 21% от всего
транспортного рынка Европы.
Основные потоки грузоперевозок приходятся на автотранспорт.. Такое
положение дел объясняется наличием в ФРГ развитой сети автомобильных
дорог, которая охватывает 12 550 км автобанов и 40 700 км федеральных
трасс. Тем не менее, согласно оценкам экспертов, в ближайшее десятилетие
роль автомобильных перевозок будет падать, уступая пальму первенства
более экологичным способам транспортировок.
Более крупные партии грузов доставляются по железной дороге, а
Германия может похвастаться одной из самых протяженных сетей железных
дорог в мире Она объединяет фактически все большие города страны. Тем не
менее, после передачи контрольного пакета акций генерального
перевозчика Deutsche Bahn в частные руки, наблюдается стремительное
увеличение тарифов и, как результат, отток клиентов.
Самый быстрый способ транспортировки товаров – авиаперевозки. Для
осуществления таких доставок в Германии есть все: от современных
транспортных и грузовых самолетов до разветвлённой сети больших и малых
аэропортов, расположенных по всей стране. Центральный аэропорт Германии
находится во Франкфурте-на-Майне. Стоит правда отметить, что для для
перевозок внутри Германии авиаперевозки практически не применяются,
только для экспресс-посылок, т.к. средние сроки автодоставки по стране
составляют 1-2 в зависимости от региона, а стандартная авиаперевозка как
правило занимает те же 1-2, включая заказ рейса, перелет и выдачу.
Морские порты ФРГ по грузообороту проигрывают крупнейшим европейским
собратьям. Самыми интересными, с точки зрения транспортировок, являются
Гамбург, Бремен, Росток и Эмден.
Вперед, на Москву!
Большинство российских компаний работает по принципу - «больше услуг у
одного оператора», поэтому большинство даже средних игроков предлагает
полный спектр услуг: от консолидации, упаковки и сертификации грузов до
собственно самой доставки. Более того, крупные и средние транспортные
компании зачастую имеют свои постоянные представительства в Германии (со
штатными специалистами и контролем передвижения грузов).
Основной вид транспорта на международном направлении– автопоезда от
82 до 120м3, проще говоря фуры. Из-за того, что Германия не граничит с
Россией, существует несколько транзитных маршрутов для автоперевозок:
через Белоруссию, Прибалтику и Украину. Транзитная страна определяется
выбором перевозчика. Как правило, белорусские перевозчики предлагают
привлекательные цены и очень быструю доставку, но транзит через
Белоруссию связан с определенными рисками, т.к. приходится проходить 2
границы (Польско-Белорусскую и Белорусско-Российскую) и даже при
правильно оформленной документации возможны придирки со стороны
пограничников, поэтому данный маршрут не пользуется популярностью.
Оптимальным получается доставка через Прибалтику, чуть дольше и дороже –
для центральных и западных регионов страны, а также через Украину – для
южных. Также есть предложения от российских перевозчиков, которые возят
через Белоруссию
Одним из альтернативных, хотя и более дорогих видов доставки является
паром. Средний срок паромной перевозки составляет 2-3 дня от портов
Гамбург, Любек и Бременхафен до Санкт-Петербурга. Как правило паром
отправляется по расписанию 2-3 раза в неделю.
Среднестатистические
расценки на транспортировку грузов автопоездами 90 м3
(включая экспортное таможенное оформление) в ЕВРО (€) и
ориентировочные цены на доставку сборных грузов:
Направление | Срок доставки | Средняя
ставка |
---|
Гамбург-Латвия-Москва | 6-7 дней | € 2
900,00 |
Гамбург-Белоруссия- Москва | 4-5 дней | € 2
700,00 |
Гамбург-Украина-Москва | 6-7 дней | € 2
900,00 |
Паром Гамбург - СПБ-Москва | 6 дней | € 3
400,00 |
Сборный груз | 10-14 дней | 180
евро за м3 |
В периоды максимальной загрузки погранпереходов, разумнее отдать
предпочтение альтернативным способам перевозок. В таких случаях
переплата будет экономически целесообразна, в отличие от многодневного
простоя срочного груза в километровых очередях. В горячий сезон на
погранпереходах настоящей палочкой-выручалочкой является паромная
доставка. Она занимает 4 дня, с учетом времени погрузки и график работы
самого парома. Во время транспортировки паром заходит в основные порты–
Любек ( Германия) – Котка(Финляндия) – Санкт-Петербург ( Россия).
Расценки на такой способ транспортировки несколько выше автомобильных
перевозок. Паромом как правило доставляются автомобили (фуры), для
перевозки контейнеров используется судно и сроки доставки там больше.
Для западных и северо-западных районов России достаточно интересным
вариантом выглядит морская доставка в контейнерах из портов Гамбурга,
Бременхафена, Любека до портов Санкт-Петербург и Мурманск. Например,
стоимость доставки стандартного 40-ка футового контейнера составляет
примерно 1500-1800 евро, включая портовые сборы. Средний срок доставки
морем из Германии в Санкт-Петербург составит 2-3 недели. Таким способом
можно доставлять и в Москву, но только при условии таможенного
оформления в Санкт-Петербурге и дальнейшей перегрузке в обычную фуру,
ведь если мы будем использовать таможенного перевозчика, то к морскому
фрахту добавится уже около 1200 евро, что сделает такую комбинированную
перевозку нерентабельной в сравнении с обычной фурой. Правда стоит
сделать оговорку – такая доставка будет выгодной, если немецкий
поставщик находится неподалеку от крупных морских портов, в противном
случае всю выгоду съест доставка груза в порт.
Достаточно часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда импортер
заказывает товары не на целую фуру., а всего несколько или даже одну
паллету, например особо дорогие товары не закупаются в больших объемах. .
К примеру, объект транспортировки - дорогой станок, его стоимость
составляет 50000 евро, а по объемам он может уместиться всего на 1
паллету. Оплачивать услуги целого автопоезда в данном случае просто нет
смысла, но и простаивать на складе в поисках транспортных попутчиков
также не лучший вариант. Оптимальным решением в такой ситуации является
отправка так называемых сборных грузов. Поиск попутчиков, хранение,
упаковка грузов, расчеты – все эти задачи одним махом снимаются с Ваших
плеч и перекладываются на плечи перевозчиков. Вы же получаете ожидаемый
груз в считанные дни и по разумным расценкам.
Для того чтобы привезти такой небольшой груз, его необходимо сначала
объединить с другими товарами – сконсолидировать на складе. Большинство
транспортно-экспедиционных компаний располагает консолидационными
складами для сборных грузов на пересечениях логистических путей: в
Гамбург, Франкфурте или Бременхафене, или в промышленных центрах:
Мюнхене, Дюссельдорфе, Кельне.
Как правило, средний срок доставки сборного груза составляет 10-12
дней с момента выхода автопоезда со склада консолидации. У самых крупных
транспортных компаний машины со сборным грузом отправляются 2-3 раза в
неделю и грузы практически не пролеживают на складе консолидации.
Исторически сложилось, что большинство логистических операторов
расположены в Москве и совсем небольшая часть в Санкт-Петербурге,
поэтому большинство сборных грузов доставляется и оформляется в Москве, в
регионы обычно приходится везти груз другим перевозчиком,
специализирующимся на внутрироссийских перевозках.
Упомянув про сборные грузы, нельзя не отметить авиадоставку. Как
правило это очень быстрый способ привезти практически любой груз, -
средний срок авиаперевозки составляет 2-3 дня. Хотя самолет летит
несколько часов, необходимость заказывать рейс заблаговременно
увеличивает общий срок доставки. На направлениях Германия – Россия
работает достаточно много авиакомпаний, таких, как Люфтганза, Аэрофлот,
Трансаэро, S7, ABC и многие другие.
Авиаперевозки являются достаточно дорогими во всем – от фрахта,
который составляет от 1,5 до 4 евро за 1 кг груза( сравните с 0,6 евро
за 1 кг сборного груза при автоперевозке), до таможенного оформления,
ведь услуги брокера в аэропортах Домодедово или Шереметьево стоят около
30000 рублей за партию, не стоит забывать и про таможенную стоимость,
которая автоматически увеличится на сумму авиафрахта.
В целом, резюмируя, хотелось бы отметить, что Германия - это страна,
которая не просто производит качественные товары, но и заботится об
инфраструктуре. Как результат, экспортеры имеют возможность осуществлять
достаточно быструю и удобную доставку грузов из любого уголка страны.
На каком способе грузоперевозок остановить свой выбор – решать Вам.
Однако хотелось бы отметить несколько важных моментов:
Если у Вас небольшая партия товара весом до 10 тонн и объемом до 40
м3, то целесообразнее будет воспользоваться услугой доставки сборных
грузов. При наличии очередей на границе поможет паромная доставка, а для
дорогих и очень срочных грузов - авиаперевозка. Если же срок не имеет
решающего значения, а доставка планируется в Санкт-Петербург и ближайшие
пригороды, то имеет смысл воспользоваться морскими контейнерными
перевозками, тем самым сэкономив до 40% по сравнению с автоперевозкой.
По данным сайта http://www.cargo.ru