Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Четверг, 02.05.2024, 15:50

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » ВЭД. Таможня

    Доставка грузов из Германии
    Откуда дровишки? Из Deutschland вестимо

    Немецкое качество – это уверенность, которая за многие годы превратилась в аксиому. Как результат, немецкие товары – самые покупаемые, а ФРГ – чемпион мира по экспорту. Оптимальные варианты перевозки грузов из Германии, сроки и стоимость доставок, особенности европейского законодательства – сегодня мы попытаемся дать ответ на самые актуальные вопросы.

    Главная особенность немецкой экономики – экспортная ориентированность, как результат, Германия – главный экспортер и один из самых активных членов ЕС.

    Основные статьи экспорта – оборудование и станки, транспортные средства, другая машино-техническая продукция, химические товары, сельхозтовары, металлоизделия и текстиль. При этом процентное соотношение готовых товаров в общем объеме экспорта составляет 90 к 10.

    Made in Germany

    Территориальное деление промышленных районов Химическое производство подчинило в большинстве своем запад Германии. Крупнейшие центры – Леверкузен, Кёльн и Весселинг. В последние годы химические владения достаточно быстро распространяются на юг: Höchst «оккупировал» Франкфурт-на-Майне, а концерн BASF - Людвигсхафен.

    Легкая промышленность Германии не имеет ярко выраженного территориального лидера. Основные центры разбросаны на западе и юге ФРГ, а так же в Рурском районе, Дрездене и Берлине. Тут же расположились «киты» немецкого автомобилестроения, которые осчастливили своим присутствием все тот же Рурский промышленный район, а так же Вольфсбург, Ганновер, Штутгарт, Мюнхен, Кассель, Мангейм и Нюрнберг.

    А вот сердце пищевой промышленности Германии находится в долине реки Рейн и к западу от него. Сельские хозяйства, в свою очередь, располагаются в большинстве своем в Шлезвиг-Гольштейне и на востоке Нижней Саксонии. В целом, наиболее мощные производственные компании находятся на западе и юго-западе страны. Восточные регионы Германии на данном этапе менее развиты, но подобное положение дел сохранится не более 3-4 лет. По оценкам Объединения торгово-промышленных палат Германии (DIHK) восточный регион уже сейчас развивается быстрее западного. Будущее Восточной Германии за перерабатывающей промышленностью.

    Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы

    Германия – главный транспортно–логистический узел в ЕС. Ежегодный оборот этой отрасли составляет 190 млрд. евро, это более 21% от всего транспортного рынка Европы.

    Основные потоки грузоперевозок приходятся на автотранспорт.. Такое положение дел объясняется наличием в ФРГ развитой сети автомобильных дорог, которая охватывает 12 550 км автобанов и 40 700 км федеральных трасс. Тем не менее, согласно оценкам экспертов, в ближайшее десятилетие роль автомобильных перевозок будет падать, уступая пальму первенства более экологичным способам транспортировок.

    Более крупные партии грузов доставляются по железной дороге, а Германия может похвастаться одной из самых протяженных сетей железных дорог в мире Она объединяет фактически все большие города страны. Тем не менее, после передачи контрольного пакета акций генерального перевозчика Deutsche Bahn в частные руки, наблюдается стремительное увеличение тарифов и, как результат, отток клиентов.

    Самый быстрый способ транспортировки товаров – авиаперевозки. Для осуществления таких доставок в Германии есть все: от современных транспортных и грузовых самолетов до разветвлённой сети больших и малых аэропортов, расположенных по всей стране. Центральный аэропорт Германии находится во Франкфурте-на-Майне. Стоит правда отметить, что для для перевозок внутри Германии авиаперевозки практически не применяются, только для экспресс-посылок, т.к. средние сроки автодоставки по стране составляют 1-2 в зависимости от региона, а стандартная авиаперевозка как правило занимает те же 1-2, включая заказ рейса, перелет и выдачу.

    Морские порты ФРГ по грузообороту проигрывают крупнейшим европейским собратьям. Самыми интересными, с точки зрения транспортировок, являются Гамбург, Бремен, Росток и Эмден.

    Вперед, на Москву!

    Большинство российских компаний работает по принципу - «больше услуг у одного оператора», поэтому большинство даже средних игроков предлагает полный спектр услуг: от консолидации, упаковки и сертификации грузов до собственно самой доставки. Более того, крупные и средние транспортные компании зачастую имеют свои постоянные представительства в Германии (со штатными специалистами и контролем передвижения грузов).

    Основной вид транспорта на международном направлении– автопоезда от 82 до 120м3, проще говоря фуры. Из-за того, что Германия не граничит с Россией, существует несколько транзитных маршрутов для автоперевозок: через Белоруссию, Прибалтику и Украину. Транзитная страна определяется выбором перевозчика. Как правило, белорусские перевозчики предлагают привлекательные цены и очень быструю доставку, но транзит через Белоруссию связан с определенными рисками, т.к. приходится проходить 2 границы (Польско-Белорусскую и Белорусско-Российскую) и даже при правильно оформленной документации возможны придирки со стороны пограничников, поэтому данный маршрут не пользуется популярностью. Оптимальным получается доставка через Прибалтику, чуть дольше и дороже – для центральных и западных регионов страны, а также через Украину – для южных. Также есть предложения от российских перевозчиков, которые возят через Белоруссию

    Одним из альтернативных, хотя и более дорогих видов доставки является паром. Средний срок паромной перевозки составляет 2-3 дня от портов Гамбург, Любек и Бременхафен до Санкт-Петербурга. Как правило паром отправляется по расписанию 2-3 раза в неделю.

    Среднестатистические расценки на транспортировку грузов автопоездами 90 м3

    (включая экспортное таможенное оформление) в ЕВРО (€) и ориентировочные цены на доставку сборных грузов:

    НаправлениеСрок доставкиСредняя ставка
    Гамбург-Латвия-Москва6-7 дней€ 2 900,00
    Гамбург-Белоруссия- Москва4-5 дней€ 2 700,00
    Гамбург-Украина-Москва6-7 дней€ 2 900,00
    Паром Гамбург - СПБ-Москва6 дней€ 3 400,00
    Сборный груз10-14 дней180 евро за м3

    В периоды максимальной загрузки погранпереходов, разумнее отдать предпочтение альтернативным способам перевозок. В таких случаях переплата будет экономически целесообразна, в отличие от многодневного простоя срочного груза в километровых очередях. В горячий сезон на погранпереходах настоящей палочкой-выручалочкой является паромная доставка. Она занимает 4 дня, с учетом времени погрузки и график работы самого парома. Во время транспортировки паром заходит в основные порты– Любек ( Германия) – Котка(Финляндия) – Санкт-Петербург ( Россия). Расценки на такой способ транспортировки несколько выше автомобильных перевозок. Паромом как правило доставляются автомобили (фуры), для перевозки контейнеров используется судно и сроки доставки там больше. Для западных и северо-западных районов России достаточно интересным вариантом выглядит морская доставка в контейнерах из портов Гамбурга, Бременхафена, Любека до портов Санкт-Петербург и Мурманск. Например, стоимость доставки стандартного 40-ка футового контейнера составляет примерно 1500-1800 евро, включая портовые сборы. Средний срок доставки морем из Германии в Санкт-Петербург составит 2-3 недели. Таким способом можно доставлять и в Москву, но только при условии таможенного оформления в Санкт-Петербурге и дальнейшей перегрузке в обычную фуру, ведь если мы будем использовать таможенного перевозчика, то к морскому фрахту добавится уже около 1200 евро, что сделает такую комбинированную перевозку нерентабельной в сравнении с обычной фурой. Правда стоит сделать оговорку – такая доставка будет выгодной, если немецкий поставщик находится неподалеку от крупных морских портов, в противном случае всю выгоду съест доставка груза в порт.

    Достаточно часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда импортер заказывает товары не на целую фуру., а всего несколько или даже одну паллету, например особо дорогие товары не закупаются в больших объемах. . К примеру, объект транспортировки - дорогой станок, его стоимость составляет 50000 евро, а по объемам он может уместиться всего на 1 паллету. Оплачивать услуги целого автопоезда в данном случае просто нет смысла, но и простаивать на складе в поисках транспортных попутчиков также не лучший вариант. Оптимальным решением в такой ситуации является отправка так называемых сборных грузов. Поиск попутчиков, хранение, упаковка грузов, расчеты – все эти задачи одним махом снимаются с Ваших плеч и перекладываются на плечи перевозчиков. Вы же получаете ожидаемый груз в считанные дни и по разумным расценкам.

    Для того чтобы привезти такой небольшой груз, его необходимо сначала объединить с другими товарами – сконсолидировать на складе. Большинство транспортно-экспедиционных компаний располагает консолидационными складами для сборных грузов на пересечениях логистических путей: в Гамбург, Франкфурте или Бременхафене, или в промышленных центрах: Мюнхене, Дюссельдорфе, Кельне.

    Как правило, средний срок доставки сборного груза составляет 10-12 дней с момента выхода автопоезда со склада консолидации. У самых крупных транспортных компаний машины со сборным грузом отправляются 2-3 раза в неделю и грузы практически не пролеживают на складе консолидации.

    Исторически сложилось, что большинство логистических операторов расположены в Москве и совсем небольшая часть в Санкт-Петербурге, поэтому большинство сборных грузов доставляется и оформляется в Москве, в регионы обычно приходится везти груз другим перевозчиком, специализирующимся на внутрироссийских перевозках.

    Упомянув про сборные грузы, нельзя не отметить авиадоставку. Как правило это очень быстрый способ привезти практически любой груз, - средний срок авиаперевозки составляет 2-3 дня. Хотя самолет летит несколько часов, необходимость заказывать рейс заблаговременно увеличивает общий срок доставки. На направлениях Германия – Россия работает достаточно много авиакомпаний, таких, как Люфтганза, Аэрофлот, Трансаэро, S7, ABC и многие другие.

    Авиаперевозки являются достаточно дорогими во всем – от фрахта, который составляет от 1,5 до 4 евро за 1 кг груза( сравните с 0,6 евро за 1 кг сборного груза при автоперевозке), до таможенного оформления, ведь услуги брокера в аэропортах Домодедово или Шереметьево стоят около 30000 рублей за партию, не стоит забывать и про таможенную стоимость, которая автоматически увеличится на сумму авиафрахта.

    В целом, резюмируя, хотелось бы отметить, что Германия - это страна, которая не просто производит качественные товары, но и заботится об инфраструктуре. Как результат, экспортеры имеют возможность осуществлять достаточно быструю и удобную доставку грузов из любого уголка страны. На каком способе грузоперевозок остановить свой выбор – решать Вам. Однако хотелось бы отметить несколько важных моментов:

    Если у Вас небольшая партия товара весом до 10 тонн и объемом до 40 м3, то целесообразнее будет воспользоваться услугой доставки сборных грузов. При наличии очередей на границе поможет паромная доставка, а для дорогих и очень срочных грузов - авиаперевозка. Если же срок не имеет решающего значения, а доставка планируется в Санкт-Петербург и ближайшие пригороды, то имеет смысл воспользоваться морскими контейнерными перевозками, тем самым сэкономив до 40% по сравнению с автоперевозкой.


    По данным сайта  http://www.cargo.ru

    Категория: ВЭД. Таможня | Добавил: Greencar (06.03.2012)
    Просмотров: 2099
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов