Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Четверг, 28.03.2024, 15:42

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Общие темы по логистике [136]
Транспорт. Экспедирование [168]
ВЭД. Таможня [75]
Склад и закупки [145]
Советы, услуги, сервис [16]
Логисты шутят [10]
О работе (законы, советы) [54]
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Каталог статей


    Главная » Статьи » ВЭД. Таможня

    Рост зарплат в Китае продолжается - самое время его покинуть?

    Растущая стоимость производства в Китае даёт миру редкий шанс пересмотреть свои производственные планы,  пишут Джо Мэнгет и Пьер Мерсиер.

    Растущие зарплаты, колебания курсов валют, а также высокие цены на топливо съедают некогда невероятное преимущество Китая в цене, тем самым побуждая тысячи производителей  спасаться бегством, покидая дельту «Жемчужной реки» (Чу Чианг). Много было написано про увеличившиеся вдвое зарплаты на фабрике Шенджен компании Foxconn, мирового лидера по контрактному производству электроники. Именно здесь собирают знаменитые на весь мир iPhone и iPad компании Apple. Только один этот завод даёт около 920000 тысяч рабочих мест. «Я бы разделил мировое производство на до- и после-Foxconn» ,- заявил Виктор Фунг, директор компании Li & Fung, крупнейшего поставщика Wal-Mart.

    Ситуация с зарплатами на Foxconn не единичный случай, а всего лишь наиболее выделяющийся. Проведя анализ, мы можем сказать, что с февраля минимальные зарплаты выросли на 20% не менее, чем в 20 регионах. Есть многочисленные случаи с ростом и в 30%, например в провинции Сихуан. В провинции Гуандонг на производстве автоконцерна Honda зарплаты выросли почти в 2 раза, а если быть точнее на 47%. Всё это очень негативные сигналы для мировых производителей, чьи производства расположены в Китае. И тут необходимо принимать решительные меры, ведь рост зарплат не является тенденцией одного месяца.

    Однако если взглянуть на данный вопрос с другой стороны, такой значительный рост зарплат даёт производителям повод для пересмотрения текущих методов и способов глобального производства. А ведь такое бывает не чаще одного раза за поколение.

    Так почему же все переполошились? Ведь эта ситуация уже не нова. Начиная с 1990 года зарплаты росли в среднем на 13% в год в долларовом эквиваленте, а за последние пять лет в среднем на 19%.

    На данный момент существует 2 значительные причины, наглядно показывающие тот факт, что ситуация не похожа на предыдущие. Во-первых необходимо сказать о продуктивности. За последние 20 лет рост продуктивности как раз покрывал негативный эффект от роста зарплат. Если  же затраты на труд продолжат расти на 19% в течение последующих пяти лет, ежемесячная заработная плата достигнет суммы в 623$ в месяц согласно оценкам BCG. Такой рост отразится на экономике  стран в повышении цен на комплектующие, услуги, грузоперевозки и труд офисных работников.

    Второй аспект лежащий в основе данной проблемы - это изменения в социуме. До сегодняшнего момента не составляло особого труда привлечь на производство практически любое число молодых рабочих, требующих невысокой заработной платы, в более богатые провинции страны, предоставив им дешёвое проживание в общежитиях до тех пор, пока они не накопят достаточно, чтобы вернуться к себе домой во внутренние провинции. В будущем, однако, будет куда сложнее привлечь такое число молодых рекрутов. Во-первых, их просто будет меньше, так как необходимо учитывать закон, ограничивающий число детей в семье: поэтому число людей в возрасте от 15 до 29 лет начнёт снижаться к 2011 году. Что также немаловажно, так это тот факт, что с ростом жизненных стандартов по всему Китаю всё меньше молодёжи захочет перебираться в прибрежные районы, чтобы там работать не покладая рук по 60 часов в неделю на сборочном конвейере и жить в непригодных для этого условиях.

    А где труд  дешевле?

    Так что могут предпринять руководители компаний в этой ситуации? Инстинктивной реакцией было бы начать поиск более дешёвого труда вне зависимости от его местоположения. Но это решение не на перспективу и в лучшем случае поможет Вам в краткосрочном периоде. Зарплаты в Китае растут во всех провинциях.

    Например, многие компании хлынули на рынки соседних стран, таких как Вьетнам, но их ждало разочарование.  Труд здесь не такой уж и дешёвый, как кому-то казалось.

    Рассмотрим сложившуюся ситуацию на примере Вьетнама. На одной из фабрик, например, зарплата в час составляет  80 центов, что на 31% ниже, чем в Китае. Вы скажете, так вот же выгода. Но не так все просто. Здесь необходимо принять во внимание такой фактор, как продуктивность. И тут же преимущество Вьетнама  в стоимости падает до 14%. Плюс ко всему не пройдёт много времени, как работники начнут требовать таких же условий, что и работники в Китае. Недавнее исследование, проведённое BCG, что отношение к условиям труда у молодёжи относительно одинаковы, будь то в Китае, Индии, Индонезии или Бразилии.

     

    Другой вариант – оставаться в Китае и пытаться достичь большей продуктивности от текущего производства. У страны первоклассная инфраструктура, огромный производственный и трудовой потенциал, что вместе с грамотным управлением даёт возможность успешно конкурировать на мировом рынке ещё длительное время. Но это повлечёт за собой значительные инвестиции, которые пойдут на дальнейшую автоматизацию производства и улучшение условий труда.

    Также, оставаясь в Китае, компании смогут обслуживать растущий огромными темпами внутренний рынок. Китай уже обладает самым большим рынком мобильных телефонов и занимает второе место по покупке персональных компьютеров. По нашим подсчётам, число домашних хозяйств, зарабатывающих от 6000$ до 15000$ в год вырастет более, чем на 40% и составит 135 миллионов к 2020 году. При этом число тех, кто будет зарабатывать 15000$ вырастет в пять раз и составит 65 миллионов.

    Ближе к потребителям:

    Третьей опцией для компаний может быть следующий вариант: переместить, хотя бы частично, свои производственные силы ближе к потребителю.  Те, кто удовлетворяют потребности североамериканского рынка, должны рассматривать Мексику и низкозатратные штаты США. Аналогично, ориентированные на рынки Германии, Франции и других стран Европейского союза, должны обратить свой взор на страны Восточной Европы.

    Какой бы вариант в конечном итоге не выбрал производитель, он должен понимать, что для того, чтобы оставаться конкурентоспособным долгое время ему придется использовать легкоадаптируемые и разнообразные подходы в глобальном производстве. Да, рост зарплат в Китае заставил многих пересмотреть свои производственные планы на ближайший период, но это далеко не самый непредсказуемый фактор, который необходимо  учитывать мировым производителям. Завтра они могут столкнуться с политическим кризисом. Ещё через день появится новый конкурент на рынке. А что будет потом? Кто знает?

    http://logists.by/

    Категория: ВЭД. Таможня | Добавил: Greencar (01.02.2013)
    Просмотров: 882
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов