Допуск к управлению транспортным средством, осуществляющим пассажирские и грузовые перевозки, должен осуществляться только после прохождения кандидатом специальной профессиональной подготовки и специальной психофизиологической проверки. Одновременно в данном вопросе необходимо консолидированное сотрудничество Минтранссвязи, МВД, МОН, МОЗ и всех профильных ведомств и ассоциаций. Об этом заявил заместитель министра транспорта и связи Украины Алексей Баранов в ходе круглого стола на тему "Расследование ДТП в Украине. Система подготовки водителей ", состоявшегося 18 ноября в Минтранссвязи. Он отметил, что особый акцент следует сделать на системе допуска за руль водителей пассажирского транспорта общего пользования. По его убеждению, инициатива Минтранссвязи по повышению квалификации таких водители и их более тщательному профессиональному отбору должна быть поддержана в кратчайший срок. При обсуждении системы подготовки и переподготовки водителей, которая сейчас функционирует в Украине, участники подчеркнули, что стремительный рост уровня автомобилизации страны и требования общества к этой отрасли побуждают к поиску путей повышения требований к профессии водителя. Участники дискуссии констатировали, что на сегодняшний день в Украине несовершенная система подготовки, переподготовки водителей, поскольку законодательно определены требования к профессиональному уровню водителя, который допускается к предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов, но полностью отсутствует государственный механизм такого допуска и контроля его работы. Минтранссвязи проинформировало участников круглого стола о тех нормативно-правовых инициативах, которые уже предложены для усовершенствования отечественной системы обучения водителей. Так, введена в действие Отраслевая программа обеспечения безопасности дорожного движения на 2010-2012 годы, разработан Порядок повышения квалификации водителей транспортных средств для оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов, который находится на согласовании с заинтересованными министерствами и ведомствами. Согласно Порядку к работе во внутреннем и международном сообщении будут допускаться только водители транспортных средств, имеющих свидетельство профессиональной компетентности водителя (СПК). Для каждого вида перевозок будет выдаваться свидетельство согласно образцу утвержденной формы и сроком действия 5 лет с правом продления. Важно, что специальная профессиональная подготовка водителей для оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов будет базироваться на получении необходимых знаний законодательных и нормативно-правовых документов по вопросам технологии перевозок, статуса водителя относительно его прав и обязанностей, правоотношений его с пассажирами, заказчиками услуг, собственниками груза и другими лицами, которые причастны к организации транспортного процесса.
Участники дискуссии отметили, что внедрение практики специальной профессиональной подготовки и допуска к работе водителей обусловлено необходимостью усиления социальной защиты пользователей услугами общественного автотранспорта и повышением безопасности перевозок.
По данным сайта http://www.trans-port.com.ua
|