Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Вторник, 30.04.2024, 17:38

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2011 » Октябрь » 21 » HR и социальные сети: советы и хитрости
    09:59
    HR и социальные сети: советы и хитрости
    Для человека, связанного с управлением персоналом, социальные сети — это палка о двух концах. Они «затягивают» сотрудников, которые тратят время на общение с друзьями, просмотр картинок, видео и прочий приятный досуг - в ущерб рабочему времени.

    В таких случаях начинаются «крестовые походы» на социальные сети: «злые админы» закрывают доступ, а руководство направо и налево выписывает штрафы и вводит в бой весь арсенал карательных мер. При этом из социальных сетей можно извлечь пользу: они могут быть хорошим подспорьем в работе маркетологов и HR-ов.

    Классические социальные сети

    Они предназначены для всех, не объединяют пользователей по конкретному признаку (профессии, хобби, национальности и т. д.). В нашей стране на слуху две социальные сети:
    Vkontakte.ru — нынешний лидер русскоязычного сегмента. Аудитория — преимущественно молодежная. Считается, что здесь не пишут (и не читают) длинных сообщений.
    Odnoklassniki.ru — бывший лидер по количеству пользователей. Аудитория более взрослая.

    При этом на пятки локальным лидерам наступает лидер мировой — Facebook.com, в котором более 400 млн. пользователей, из них русскоязычных пока около 1 млн. Хотя по сравнению с первыми двумя эта цифра невелика, особенность (и привлекательность) Facebook заключается в бурном развитии. Существует мнение, что сегодня здесь более «качественная» аудитория: люди, у которых есть знакомые за границей, часто путешествующие, представители СМИ, интернет-деятели, бизнесмены, которые ведут дела с зарубежными компаниями и т. д. Это далеко не конец списка, но основные принципы работы классических соцсетей одинаковые.

    Чем полезны?

    Прежде всего возможностью найти интересующего кандидата и составить о нем общее представление (это, по сути, должно быть первым шагом HR при работе с сетями). Можно узнать интересы, посмотреть фотографии, ознакомиться с кругом общения и т. д. Источником более полезной информацией является список групп, в которых состоит ваш «подопечный», и его активность в них. Получение этой информации — вопрос времени и усидчивости. При сборе информация в этих соцсетях возникают три проблемы:
    Закрытые группы. С ними все просто — в 90% случаев, если аккаунт не пустой, вам не откажут в принятии, хотя порой достаточно названия группы, чтобы сделать определенные выводы.
    Аккаунты, доступные только для друзей. Самый простой способ просмотреть профиль – стать другом, но для этого требуется подтверждение от пользователя, чего можно добиться далеко не всегда. Впрочем, при желании просмотреть такие аккаунты не составляет никакого труда, например,зная структуру ссылок социальной сети и id человека. Тонны подобной информации есть в Интернете, но вопрос этичности такого подхода открыт.
    Невозможность при помощи поиска обнаружить активность человека во всей сети целиком. Решается путем ручного перебора, но если группа большая, то это может стать сизифовым трудом, и решения проблемы пока нет.

    Также полезным источником информации может стать использование человеком конкретных приложений (и их количество). Сомневаюсь, что стоит брать на работу человека, который играет в массу таких «забав». У Facebook есть довольно развитый функционал трансляции в него активности человека в Интернете (записи в блоге, твиттере и т. д.), так что он может стать полезным в плане «вся информация в одном месте». Еще у него есть функция Like, смысл которой заключается в возможности одобрить контент (запись, комментарий, фото, видео и т. д.) других пользователей. Соответственно, вы можете увидеть, что «лайкает» человек, и составить о нем мнение. Важно обращать внимание и на то, когда человек проявляет активность: если он «гуляет» в сети в рабочее время, стоит задуматься о целесообразности его приема в компанию.

    Социальные бизнес-сети

    Кладезь информации для менеджера по персоналу. Они созданы для ведения деловых дискуссий, поиска новых контактов, работы и сотрудников. В России наиболее популярны такие социальные сети:
    LinkedIn.com — позиционирует себя как «сеть для поиска и установления деловых контактов». Публика тут деловая, но есть один большой минус — отсутствие русскоязычного интерфейса.
    Moikrug.ru — один из сервисов Яндекса, по своей сути аналог LinkedIn, на мой взгляд, наиболее удачный. Вообще изначально не позиционировалась как сеть бизнес-направленности, но сегодня уже на главной странице вас встречают ссылки: вакансии, резюме, услуги и компании.

    Помимо этого существуют Professionali.ru, Plaxo и пр., но для общего понимания полезности бизнес-сетей этих примеров хватит.
    Чем полезны?

    Прежде всего именно своей бизнес-направленностью — после получения информации о человеке на уровне «классики» (если хотите, первичного отбора), эти сети позволяют раскрыть его профессиональные качества. Алгоритм сбора данных примерно такой:
    Сам профиль можно сравнить с тем, что кандидат пишет в резюме (кстати, не сомневаюсь, что в ближайшем будущем резюме умрут как класс и будут заменены такими профилями).
    Рекомендации — опция, позволяющая советовать специалистов. К рекомендациям стоит относиться по принципу «доверяй, но проверяй» (впрочем, это касается любой информации), потому что их можно получить, просто попросив друзей «черкнуть пару строк».
    Запрос отзыва о человеке — что-то вроде строчки в резюме «поручители», только онлайн.
    Группы — принцип тот же, что и в классических сетях, но группы сегментированы по бизнес-интересам. Здесь можно сложить впечатление о профессиональных качествах человека.
    События, в которых участвует пользователь. Советую походить по ссылкам и внимательно изучить найденное. Закрытых аккаунтов тут не существует, просто потому что они противоречат самой идее сетей. Кстати, в некоторых из них есть полезная функция, которую я называю «кросс-продажа». Вам показывают список профайлов людей, которых обычно «просматривают вместе с этим аккаунтом», то есть предлагают альтернативу, схожую по профессиональным навыкам.

    Другие интернет-источники

    Блоги и микроблоги полезны по ряду причин:
    В них человек более раскрепощен, потому что даже если он выложил ссылку на свой блог в профиле соцсети, использование ника создает иллюзорное ощущение анонимности. В блогах меньше официоза и больше «живых» сообщений.
    Блоги индексируются поисковиками, поэтому можно с легкостью обнаружить следы активности человека вне рамок его блога. Например, для этого можно использовать сервис ЯППБ (Яндекс поиск по блогам) — blogs.yandex.ru. Жмите расширенный поиск, заполняйте поля и читайте, например, комментарии вашего подопечного к другим блогам.
    Можно автоматически получать оповещения о сетевой активности людей. В ЯППБ выберите «RSS-поток по запросу…» и внесите его в свою RSS-ленту. В Google.Alerts введите интересующий вас запрос (например, имя человека) и адрес почты, на который хотите получать результаты по нему. Помимо этого существует множество платных и бесплатных сервисов мониторинга в сети.

    Соцсети позволяют узнать о человеке намного больше, чем резюме и собеседования. Сегодня пользователи очень беспечно относятся к безопасности личной информации. Затратив минимум усилий, можно узнать, например, где живет человек, когда бывает дома, каков его достаток и т. д. А ведь использовать эти данные можно по-разному. На Западе, кстати, об этом уже задумываются, у нас нет — пока не грянет первый гром, когда креститься поздно. Кроме того, социальные сети недостаточно используются именно в интересах бизнеса, а конкретно — HR.

    Знакомы ли вам менеджеры по персоналу, которые создали и раскрутили собственную группу для интересующих профессионалов? Вряд ли. А ведь можно сделать эту группу удобным источником поиска сотрудников. Поэтому в самом ближайшем будущем нас ждут новые инструменты и опыт.


    Источник: www.topwork.com.ua

    Категория: О работе | Просмотров: 511 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов