Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Суббота, 27.04.2024, 18:31

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2011 » Август » 26 » Какие бывают сотрудники в крупной компании? Часть 4.
    10:37
    Какие бывают сотрудники в крупной компании? Часть 4.

    Текучка кадров в российских банках находится на уровне 20-30% в год. Немногим лучше дела обстоят в издательском, компьютерном, розничном бизнесе. «На днях я встречалась с рекрутером. Одна француженка, работала в Швейцарии, Лондоне, сейчас — в Москве. Так вот, она мне с возмущением сказала, что такого безобразия, такой беготни по рынку труда в погоне за длинным рублем нет больше нигде, — рассказывает Яковенко из Городского ипотечного банка. — Везде люди держатся за работу и лишь в России — только за деньги!». И это на самом деле так. Большая часть "работников” стремятся туда где больше платят!
    Если вы владелец компании, как же набрать в свою компанию толковых работников, чтобы они хорошо работали и держались за свое место? Для этого нужно понимать, кто есть кто! А я продолжаю перечень типов работников:

    Разрушители и провокаторы

    Лезут во все дела. Критически настроены ко всем чужим идеям и проектам. На любое предложение у них всегда есть антипредложение:

    Любое «Да» отметается немедленным «Нет». По любому «А давайте сделаем это вот так» тут же наносится контрудар: «А давайте сделаем это по-другому!».

    Типичное поведение на совещаниях, где обсуждается какой-либо проект: в максимально оскорбительной форме объяснить присутствующим, что все предлагаемое – собачья чушь, а предлагающий – идиот.

    Когда-то на митингах и многолюдных собраниях они кричали «Долой!» каждому оратору. Они не слушали речей, они шли сюда только затем, чтобы получить наслаждение от собственного оглушительного вопля: «До-ло-о-о-о-й!».
    Сегодня без этих типажей не выжить ни одному интернет-обсуждению. Достаточно зайти на любой популярный форум и вы найдете здесь одних и тех же завсегдатаев, которые азартно критикуют все без исключения тексты и сообщения. Владельцы ресурса довольны: оскорбленные участники озлобляются и огрызаются, на виртуальные крики сбегаются новые спорщики, трафик растет, сайт завоевывает популярность.

    Считают себя специалистами во всех существующих на сегодня профессиях. Если они не могут подкрепить свои аргументы конкретной информацией, они высказывают мнение. Мнение у них всегда одно: все, что делают они – хорошо; все, что делают другие, наносит компании смертельный вред.

    Свои мнения есть у каждого, к тому же агрессия провокаторов вызывает естественную ответную агрессию. Нормальное обсуждение неожиданно превращается в страстную дискуссию, прежде спокойные сотрудники срываются на крик и выяснение: «Нет, а ты кто такой?!», рутинная тема становится вопросом жизни и смерти. Шум, взаимные обвинения, согласованное решение принять невозможно.
    Провокатор счастлив. День удался.

    Самое страшное для компании: присутствие такого работника в проектной группе. Правота или неправота других их не интересует в принципе. Их единственная жизненная и ежедневная цель – самоутвердиться. А сделать это проще всего, уничтожая работу окружающих. Например, обнаружив пару орфографических ошибок, радостно объявить, что все документы необходимо полностью переработать. Бесконечные придирки и дополнения доводят других участников проекта до остервенения, а сам проект затягивается или заходит в безнадежный тупик.

    Пример:

    соответствующим работникам поручается изготовить бейджи для сотрудников. Полчаса на обдумывание текста, полчаса на обсуждение с дизайнером, полчаса на контакт с фирмой-изготовителем – через два-три дня работа закончена.
    Но это в том случае, если рядом нет Разрушителя. Если же он по какой-то причине узнает о задании, то начинает объяснять всем желающим (и нежелающим) его выслушать, что бейджи – это не просто кусочки пластика, но носители самого святого – Бренда организации. А сотрудники, ответственные за изготовление этих сакральных предметов, вместе с вредителями-дизайнерами нарушили требования и бренд-бука, и стайлд-гайда, и десятка других инструкций и положений, что текст не подходит, что неправильно выбраны типография, пластик, зажим.

    Возмущенные работники защищаются и отстаивают свою правоту, к дискуссии подключаются сотрудники других подразделений (ведь если не квсякий считает себя специалистом, скажем, в программировании, бухучете или астрофизике, то, по моим наблюдениям, профессиональным маркетологом, дизайнером или бренд-менеджером полагает себя любой работник, не исключая вахтеров.

    Проходит месяц. Бейджей все нет. Страсти накаляются, объем внутренней электронной переписки достигает многих сотен страниц, в курилках, коридорах и на обедах обсуждают то же самое, коллектив делится на несколько групп, яростно отстаивающих свои варианты цветов и текстов. Ситуация все больше становится похожей на локальную гражданскую войну или борьбу остро- и тупоконечников в Лилипутии. Не в силах добиться победы, группировки начинают апеллировать к топ-менежерам, которые, в свою очередь, тоже втягиваются в обсуждение внешнего вида бейджей…

    Тяжелый вздох автора:

    к сожалению, в мирной обстановке к этому типу работников нельзя применить эффективный закон военного времени: «Провокаторов расстреливать на месте». Поэтому они живут и процветают – на горе окружающим.

    Инициаторы и рационализаторы

    У Инициатора всегда под рукой два-три десятка идей по улучшению работы организации, причем касающихся буквально всех сторон ее жизнедеятельности: повышения продаж, проведения внутрикорпоративных мероприятий, кадровой работы, внешнего вида сотрудников, отношений с клиентами, партнерами, акционерами, рекламе, имиджу и пр., пр., пр. Их категорически не устраивает существующее положение, пусть даже хорошее; они требуют только лучшего.

    Их любят руководители и ненавидят коллеги. Не потому, что все их идеи неразумны, а потому что на них неожиданно сваливается новая работа, которую делать придется именно им, а вовсе не Инициаторам.
    Сделают – честь и хвала Инициаторам, ведь кто, как не они, обратили внимание, предложили, сигнализировали.
    Если с реализацией возникли проблемы (в том числе и потому, что рацпредложение оказалось глупостью), будут наказаны реализаторы, которые не смогли претворить идею в жизнь.

    Единственный возможный способ нейтрализации Инициаторов – включать их в число реализаторов. Но на практике этот совет почти не применим: Инициаторы обладают исключительным даром ограничивать свою трудовую деятельность продуцированием идей и немедленным делегированием их другим исполнителям.

    Продолжение следует…


    Материал подготовлен на основе статей:Сергея Занина "Типы работников” www.zanin.ru
    Категория: О работе | Просмотров: 445 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов