Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Пятница, 03.05.2024, 02:38

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2012 » Март » 19 » Новый Таможенный кодекс возродит схемы безналогового ввоза авто
    13:29
    Новый Таможенный кодекс возродит схемы безналогового ввоза авто
    Как сообщалось, Верховная рада приняла доработанную версию Таможенного кодекса с учетом поправок президента и депутатов. Документ содержит нормы, позволяющие предпринимателям отстаивать свои права в спорах с Гостаможней, но при этом восстанавливает прежнюю схему импорта автомобилей с помощью нерезидентов. Сроки временного ввоза ими транспортных средств будут увеличены до года, а яхты можно будет ввозить без уплаты налогов на три года. Эти таможенные правила заработают в мае, пишет КоммерсантЪ-Украина.

    Вчера 264 народных депутата проголосовали за новую редакцию Таможенного кодекса, доработанную в парламентском комитете по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики после того, как президент в конце 2011 года ветировал документ. Виктор Янукович тогда возмутился тем, что нормы кодекса нарушают права субъектов хозяйственной деятельности и нормы международного права, усложняют таможенные процедуры, а также создают риски уклонения от уплаты налогов ("Ъ" сообщал об этом 16 января). По словам главы комитета Виталия Хомутынника (Партия регионов), новый вариант документа учитывает все замечания президента, правки депутатов (внесено 148, учтено 133) и согласован с правительством.

    Принятый документ отчасти ограничивает права таможенных органов самостоятельно определять таможенную стоимость и корректировать ее. Отказ чиновника от оформления товаров по заявленной декларантом стоимости и принятые решения о пересмотре заявленной информации должны будут иметь четкие обоснования. По просьбе субъекта ВЭД таможенник сможет выпустить товар в свободное обращение с уплатой налогов по заявленной в декларации стоимости. В случае невозможности предоставления контролирующим органом доказательств своей правоты указанная декларантом стоимость автоматически считается правильной. В то же время депутаты проигнорировали ряд замечаний главы государства и рискнули оставить некоторые нормы в том виде, в котором президент применил к ним право вето.

    Господин Янукович указывал на обязательства субъекта заявлять таможенную стоимость, определенную или скорректированную в результате "консультаций" с Гостаможней, а не в ходе "контроля", предложенного в первой редакции нового кодекса. Но парламентарии решили все-таки оставить за таможенниками контролирующее право. Кроме того, в кодексе появилась туманно сформулированная норма о том, что непредоставление предприятием всей имеющейся у него информации может стать поводом для отзыва предварительного решения по вопросу классификации или страны происхождения товара. "Любой бизнес желает видеть четкую и окончательную норму, которая не позволит интерпретировать статьи по усмотрению чиновника",- говорит директор юридической компании "Правозащита Украина" (работает с брокерами по разрешению таможенных споров) Герман Таслицкий. Член правления Ассоциации таможенных брокеров Борис Магарычев добавляет, что такие размытые нормы расширяют полномочия таможенников.

    Не исключили депутаты и положение о создании в Киеве магазина беспошлинной торговли, где смогут обслуживаться члены дипломатических представительств иностранных государств и члены их семей. Но в то же время они согласились с предложением президента разграничить объемы денежного порога беспошлинного ввоза товаров физическими лицами - до 1 тыс. евро для воздушного сообщения, а для остальных видов транспорта планка составит 500 евро (при почтовых пересылках - 300 евро). Сейчас этот порог для всех видов грузов граждан составляет 200 евро.

    Кроме того, упрощена деятельность таможенных брокеров. Исключена необходимость предоставления финансовой страховой гарантии в размере не менее 300 тыс. евро, а работающему с ним агенту по таможенному оформлению не нужно будет подтверждать квалификацию в Гостаможне и уровень специальных знаний. В кодексе появились нормы, позволяющие, по мнению экспертов, вернуть схемы безналогового ввоза автомобилей с помощью нерезидентов. Сроки временного ввоза увеличены со 183 дней, предложенных в первой редакции кодекса, до одного года. Депутаты ввели подобную норму для яхт - сроком до трех лет.

    Как отмечает директор департамента таможенного контроля и оформления Гостаможни Сергей Семка, такие сроки применяются и сейчас, если нерезидент оформляет временную регистрацию транспортного средства (без регистрации - до двух месяцев). В мировой практике используется год для ввоза автомобилей, но только в Украине эту норму применяют как схему. "Нерезидент завозит автомобиль, передает его по доверенности резиденту, а поскольку ГАИ с августа 2011 года не имеет права требовать доверенность, можно год свободно пользоваться автомобилем",- поясняет гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

    По его словам, у украинцев появится возможность выбирать между покупкой Lanos за $10 тыс. внутри страны и Mercedes за 1 тыс. евро за рубежом, "пусть даже со сроком эксплуатации 5-8 лет". Господин Назаренко предполагает, что от этой схемы пострадают продажи транспортных средств нижнего ценового сегмента. Господин Семка утверждает, что такие схемы невозможны, так как нерезидент не имеет права передавать собственность третьим лицам, но при этом признает, что такие факты регулярно выявляются таможней совместно с ГАИ.

    Депутаты отказались от предложения главы государства перенести сроки вступления в силу Таможенного кодекса на 2013 год - это произойдет 1 мая. В Гостаможне заверяют, что, поскольку ожидали вступления в силу новых правил с 1 января 2012 года, необходимые приказы уже подготовлены и теперь будут переданы в Минфин. "Бизнес готов, но есть сомнения, что таможня готова. Да, часть актов уже подготовлена, но, например, с 2010 года так и не принят механизм создания лицензионных складов. В рамках дерегуляции лицензии на открытие складов отменили, а новый порядок не прописали",- соглашается Борис Магарычев.

    По данным сайта: http://www.trans-port.com.ua
    Категория: Таможня | Просмотров: 698 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов