Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Понедельник, 29.04.2024, 22:43

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2011 » Январь » 12 » Правила составления деловых писем
    16:03
    Правила составления деловых писем
    Семь правил, которые помогут правильно, четко и лаконично писать деловые письма. 

    Издавна умение правильно писать деловые письма считалось большим искусством. Нередко удачно составленное обращение к потенциальным партнерам само по себе приносит неплохую прибыль. Вот несколько простых правил, которые помогут грамотно это делать:

    Письма с серьезными деловыми предложениями лучше отправлять не по факсу или e-mail, а с курьером – он должен вручать его лично руководителю или секретарю. Такое письмо обязательно должно иметь большой фирменный конверт.
    Обращение. Разузнайте побольше о руководителе компании, в которую собираетесь писать. Опыт показывает, что получателю всегда приятнее, когда обращаются к нему лично. Если вы не сумели уточнить его имя, не стоит писать: "Ув. г-н директор!" или "Ув. комм. дир. фирмы!". Слова "уважаемый", "господин", "госпожа", "заместитель директора" и им подобные следует писать полностью.

    Заглавие. Письмо должно содержать заголовок, в краткой и броской форме раскрывающий его содержание. Это поможет выделить ваше послание из массы аналогичных писем, приходящих в любую серьезную компанию.

    Краткая аннотация окажется очень полезной и в том случае, если деловое письмо не сразу заинтересует потенциального клиента. Бывает, проходит какое-то время, и директор говорит секретарю: "Помните, нам присылали интересное предложение в ноябре? Не помню откуда. В общем, найдите его". Заголовок письма должен содержать такую информацию, которая упростит его поиск.

    Комплименты. Хорошее впечатление произведет письмо, которое после приветствия будет содержать вступление-комплимент. В нем можно сказать, что вы рады приветствовать "столь известную фирму", какой честью для вас будет оказывать услуги "столь солидному партнеру" и т.д. Не лишним будет также выразить надежду на долговременное и взаимовыгодное сотрудничество.

    Пишите без "воды". Избегайте излишней вежливости ("будьте так добры, прочтите это письмо, пожалуйста") и бессодержательных прилагательных (выдающийся, восхитительный, великолепный и т.д.). Не поможет вам и обилие лишних местоимений ("мы все рады приветствовать вас и вашу фирму" вместо "рады приветствовать вас"), а также просто словесного мусора ("мы, конечно же, уверены, что сотрудничество с нами обязательно будет выгодно вам").

    Письма, написанные в таком стиле, выглядят менее убедительными и компетентными. Помните, что текст, содержащий много "воды" (пустых и необязательных выражений) создает впечатление, что его автор имеет низкий социальный статус.

    Не приказывайте. Не употребляйте директивные фразы-указания типа "если вас заинтересовало предложение, то вам следует связаться с нами по телефону...". Во-первых, так вы сами наталкиваете получателей на мысль, что ваше предложение может и не заинтересовать их. Во-вторых, вы высокомерно указываете своим потенциальным партнерам, как им следует себя вести. Лучше написать: "Для обсуждения деталей нашего предложения вы можете связаться с нами по телефону...". Смысл тот же, но тон менее категоричен и настраивает на более благожелательное отношение к вам.

    "Нужные" глаголы. Используйте глаголы совершенного вида. Например, "выполнили", "разработали", "увеличили", "создали", "сделали" и т.п. Глаголы несовершенного вида ("производим", "работаем", "выполняем" и др.) дают представление скорее о выполняемых функциях, чем о достигнутых результатах. Совершенные глаголы создадут иллюзию конкретных успехов при выполнении какой-либо деятельности. А значит, произведут впечатление большей солидности и респектабельности вашей фирмы.

    Не забудьте о бланке. Обязательно пишите на фирменном бланке. Это подчеркнет, что за ним стоит солидная фирма, а значит, с вами можно иметь дело. Если в письме речь идет о финансовых взаимоотношениях, укажите расчетный счет и название вашего банка. Не помешают также ссылки на лицензии и сертификаты (если ваш бизнес предполагает их наличие).

    Источник: injob.kharkov.ua

    Категория: О работе | Просмотров: 526 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов