Однажды великий Теодор Рузвельт, известный нам, как знаменитый политик
произнес фразу, которая впоследствии стала лозунгом многих последующих
поколений: «Разговаривайте тихо и вежливо, но имейте при себе большую
палку!»
И, наверное, каждый из нас уже испытала на себе одну простую
истину, что великими людьми не рождаются, ими становятся, благодаря
упорному труду и стараниям. И для того чтобы действительно достичь этого
успеха каждый человек, будь он руководитель
или простой смертный, должен знать десять простых истин.
1.
Учитесь говорить. Если Вы занимаете руководящую должность, то Вам, во что бы то
ни стало, необходимо научиться четко, грамотно, лаконично, правильно и
понятно выражать свои мысли. Нужно на отлично овладеть ораторским
мастерством. Ведь если Ваша речь будет прерывиста, мысли будут путаться,
то, как же тогда Ваши сотрудники поймут, что именно им необходимо
сделать.
2. Учитесь слушать. Необходимо не только слушать вашего
абонента, но еще и слышать его, что даже на данный момент является
приоритетнее, чем уметь говорить. По ходу разговора необходимо
анализировать разговор, задавать вопросы, чтобы человек, который
повествует, чувствовал, что его действительно слышат и интересуются его
мнением. 3. Поддерживайте сплоченность коллектива. На планерках, будь
они утренние или еженедельные, все необходимые задачи, которые ставятся
перед коллективом рабочих, должны объединится словом «мы», или наша
компания. Руководитель должен чаше употреблять такие слова «перед
нами…», «думаю, вместе мы справимся…». Неплохо действуют на сплоченность
коллектива корпоративные вечеринки или совместные выезды за город.
4.
Найдите единственно верный подход к каждому сотруднику. У каждого человека
свой характер, свои нравы и привычки, поэтому подход к каждому человеку
должен быть индивидуален. На результативность работы сотрудника может в
разной степени повлиять как похвала, так и порицание. Поэтому
руководитель должен четко чувствовать, какая линия общения
результативнее сказывается на работе его подопечного. Но чтобы овладеть
таким мастерством, неплохо было бы прочитать пару книг по психологии.
5.
Определите приоритеты каждого сотрудника. Для того чтобы это сделать
правильно нужно будет снова окунуться в психологию.
Для одних
сотрудников превыше всех похвал материальное вознаграждение, для других
признание их заслуг перед коллективом, а для третьих будет уместен метод
«кнута и пряника».
6. Не оставляйте ничего незамеченным. На
совещаниях необходимо не оставить без внимания ни одного сотрудника.
Одних похвалить, других – при необходимости, пожурить, при этом спокойно
указать на недостатки. Инициатива должна быть отмечена, а
бездеятельность – замечена.
7. Не теряйте человечность. Если
говорить о крике, то им Вы все равно никогда и ничего не добьетесь. Но
прежде чем вынести окончательный вердикт сотруднику необходимо тщательно
разобраться в истинных причинах непростительных ошибок, либо же
необъяснимого поведения данного рабочего. Может быть, именно в этот
момент ему как никогда раньше нужна Ваша материальная или моральная
поддержка. Поверьте, если вы действительно сможете в этот момент хоть
чем-нибудь помочь своему сотруднику, он Вам этого никогда не забудет, а
благодарностью, в свою очередь, может стать его плодотворная работа.
8. Сформулируйте
этапы развития на ближайшее время. Ставя определенные задачи и цели для
своих сотрудников, Вы должны четко и конкретно их сформулировать и
поставить их выполнение в определенные сроки. Соблюдая эти два условия,
Вы сможете получить ожидаемые результаты.
9. Будьте
последовательны. Никогда не отступайте от данных Вами обещаний. Если Вы
огласили в коллективе свое решение не опаздывать на работу, то грубейшим
нарушением будет считаться приход на работу позже положенного времени.
10.
Разговаривайте тихо и вежливо, но имейте при себе большую палку!
Уважение – это залог Вашего успеха. А уважения криком Вы никогда не
добьетесь. Старайтесь не кричать на своих подчиненных, не грубить им и
не оскорблять их. Сделайте так, чтобы Вас тоже не только слушали, но и
слышали. И для этого совсем не обязательно повышать голос.
|