Все мы ставим себе целью не просто попасть на собеседование,
но успешно его пройти и получить работу. Тем не менее, в попытке
понравиться работодателю мы иногда «перегибаем палку» и вызываем
совершенно противоположные чувства. Мы выбрали 5 «Н», которые нервируют
работодателя и могут «сработать» против вас.
1. Небрежность
Всем работодателям нужны внимательные и аккуратные сотрудники.
Небрежность, проявленная на любом из этапов поиска работы - резюме с
грамматическими ошибками или ляпами, неаккуратность в одежде и при
обращении с принесенными документами (портфолио, рекомендации и т.д.) на
собеседовании - все это оставляет вас «за бортом» желанной должности.
Работодатель, как правило, не видит в неряхе того старательного и
ответственного сотрудника, который ему нужен.
2. Нахальство
Даже если вас собеседует менеджер по персоналу моложе вас и не столь
опытная в вашей сфере деятельности, это совершенно не означает, что вам
можно по собственной инициативе переходить на «ты» и вести себя
свысока или уничижительно. Важно помнить, что собеседование -
формальная встреча, требующая соблюдения этикета.
3. Нервозность
Очевидно, что собеседование является стрессовой ситуацией даже для
опытных специалистов - и чем выше ранг собеседника или желаннее
вакансия, тем волнения больше. Тем не менее, если вы не можете связно и
логично отвечать на заданные вопросы, постоянно крутите ручку или
постукиваете ею по столу, сворачиваете ваш экземпляр резюме в трубочку
или теребите мобильный телефон - это точно не поможет вам в общении с
работодателем. Скорее произведет негативное впечатление. Зная свою
особенность, постарайтесь или тщательнее готовиться к интервью, или
настраиваться заранее (от аутотренинга до банальной таблетированной
валерьянки за час до встречи).
4. Неуверенность
Важной характеристикой кандидата на собеседовании является его умение
презентовать свой профессиональный опыт и практические навыки. Если на
интервью вы ведете себя неуверенно, путаетесь в цифрах и фактах,
перескакиваете с одной темы на другую или вообще замолкаете на половине
фразы, первое, что подумает ваш собеседник, - вы либо его обманываете,
либо не годитесь, если должность предполагает презентационные навыки в
профбагаже.
5. Назойливость
Настойчивость и назойливость - «две большие разницы», как говорят в
Одессе. Чтобы не переводить одно в другое, обстоятельно выясняйте в
конце собеседования - кто, кому и когда пишет/звонит и т.д. для
озвучивания результата. И если вы договорились созвониться через неделю,
совершенно излишне звонить на следующий день или ежедневно писать
рекрутеру письма, моля о решении.
Как мы видим, все пять качеств могут быть устранены путем тщательной
подготовки к интервью и соблюдением делового этикета. Поэтому, если вы
тщательно проверите и вычитаете резюме, заранее подготовите и
прорепетируете самопрезентацию, на встрече будете деловиты и сдержанны -
ваши шансы на успех значительно возрастут. Удачи!
http://rabota.ua/
|