Быть хорошим сотрудником — отличный
способ преуспеть на текущей работе или в поиске новой. Но что же
отличает хорошего работника от среднего или плохого?
Work.ua собрал 5
качеств, присущих всем сотрудникам, которых любая компания хотела бы
видеть у себя в штате.
Инициативность
Неудивительно, что это качество идет первым в списке. Сотрудники,
которые не сидят оглядываясь по сторонам, а предлагают себя в качестве
ответственного лица, берутся за сложные проекты, всегда готовы
предложить идею или помочь, будут цениться выше. Кроме уважения
инициативные сотрудники получают массу полезного опыта и знаний.
Умение признавать ошибки
Признать свою ошибку может не каждый, но бизнесу это идет на пользу.
«Я совершил ошибку. Разрешите мне исправить ее», — звучит неплохо,
правда? Такое качество безусловно понравится любому руководству. Брать
на себя ответственность собственных решений будут только хорошие
сотрудники, другие же будут стараться отсидеться в стороне в надежде,
что их прокол останется незамеченным, или пока все не забудут об их
ошибке. Это вовсе не значит, что нужно чаще совершать ошибки и с
гордостью в них признаваться. Но если такая неприятность случится, вы
знаете как себя вести.
Желание учиться новому
Следует всегда стараться узнавать что-то новое, ведь мир не стоит на
месте, а ваши профессиональные знания, приобретенные пару лет назад,
завтра уже могут сильно устареть. Профильная литература, семинары, тренинги и т. п. поможет
вам быть в тонусе. Хорошие сотрудники всегда стараются учиться новому и
улучшать свои навыки, это тяжело, требует времени и сил, но это и
отличает их от плохих сотрудников.
Умение держать слово
Если вы что-то пообещали — вы должны это сделать. Сказали, что
закончите работу завтра в 3 часа? Закончите ее завтра в 3 часа. Вам
встречались люди, которые любят все откладывают на «завтра», ищут
оправдания и опаздывают на встречи? Не будьте такими.
Способность анализировать и стоять на своем
Мало кто всегда согласен с решениями других. А чужие решения не
обязательно являются верными. Если вы знаете в чем ошибка — не молчите.
Не нужно просто делать, а потом пожимать плечами и показывать пальцем на
другого. Будьте готовы выступить со своим мнением и будьте готовы
доказать его. Не нужно все подвергать сомнениям лишь бы выделиться,
делайте это, когда действительно есть повод. http://www.work.ua/
|