Ниже перечислены наиболее часто встречающиеся на
собеседовании вопросы. «Это самые распространенные и надоевшие
вопросы!» - скажете вы и будете правы. А вот знаете ли вы подоплеку этих
вопросов и умеете ли на них правильно отвечать - вот второй вопрос. И
на него ответить утвердительно уже гораздо сложнее.
Давайте еще раз посмотрим на эти вопросы с разных сторон.
1. Что вы можете рассказать о
себе?
Этот вопрос задается практически на каждом собеседовании. Он кажется
простым, тем не менее является очень важным. Даже если презентационные
навыки не входят в ваши прямые обязанности, навык самопрезентации должен
быть вами отточен на 100%. Большинство собеседований начинается с
вашей самопрезентации. Провалив ее, вы рискуете испортить первое
впечатление о вас, которое влияет на итоговую оценку вашей кандидатуры.
Если не феерическая самопрезентация, то структурированная информация
вами должна быть на собеседовании изложена внятно и четко. Причем
непродуманная импровизация самопрезентацию, как правило, не украшает.
Наилучшая самопрезентация тщательно отрепетирована вместе с ответами на
вопросы, которые по ней обычно задаются.
После уточнения у рекрутера ориентировочного времени на самопрезентацию,
вам нужно описать профессиональный опыт, достижения. Если вы
многогранная личность, и у вас интересное хобби, можно упомянуть и об
этом. Постарайтесь уложиться в три-пять минут и не скомкать окончание
презентации пожиманием плеч, разведением рук и беспомощной репликой в
стиле «ну вот» или «как-то так».
Итог: самопрезентация должна быть подготовлена и
отрепетирована в нескольких вариантах (короче, длиннее, с ответами и
без).
2. Почему вы ушли (уходите) с
предыдущего места работы, что вас не устраивало?
Многие источники советуют: негативные оценки бывших коллег, методов
руководства или компании в целом могут поставить крест на попытке
получить работу. Тем не менее, ваша версия ухода должна вам самим
казаться правдой. Рассказывать опытному рекрутеру про отсутствие
перспектив, всеми жестами подтверждая обратное - занятие
бесперспективное.
Попробуйте переформулировать истинную причину ухода в нейтральной
тональности. Приготовьте подробный вариант и его краткую версию. Начните
с последней, чтобы при необходимости, перейти к пояснениям, не выпадая
из общей канвы.
Кроме того, согласуйте вашу версию ухода с вакансией, на которую
претендуете. Если в ней написано «стабильная работа», а вы начнете
рассказывать про отсутствие на прошлом месте работы перспектив
карьерного роста - это явное противоречие. В лучшем случае вам придется
объяснять, куда вы будете расти на новом месте, если таких перспектив в
компании нет. Если вас не устраивала з/п, а в предложенной работе она
почти такая же - уточнения рекрутера вам гарантированы.
Итог: причина ухода должна быть правдивой или близкой к
правде и сформулирована в нейтральных выражениях.
3. Что вы знаете о нашей компании
и чего ожидаете от работы?
Два из трех кандидатов на собеседовании не в состоянии описать компанию,
работать в которой они так хотят. Нонсенс? Реалии рынка, к сожалению.
Рекрутер исходит из позиции - если вы действительно хотите получить эту
работу, вам не лень поискать информации о компании и понять, что именно
вас привлекает. Вопрос с двойной подоплекой. Первая - проверка вашего
трудолюбия - не лень было потратить полчаса на Google для получения и
систематизации информации. Вторая - мотивация - что именно в информации о
компании и вакансии привлекло ваше внимание и «заманило».
Итог: нужно знать сферу деятельности и историю компании
(хотя бы вкратце) и согласовать свой опыт с требованиями вакансии и
корпоративной культурой компании.
4. Назовите свои сильные и слабые
стороны.
Не нужно «выворачивать себя наизнанку», говорить, что «недостатков нет» и
кокетничать. Оптимальным является спокойный правдивый ответ. В
большинстве случаев работать приходится в команде, поэтому ваш ответ
дает рекрутеру две подсказки. Первая - умеете ли вы оценить себя со
стороны и вторая - можно ли ваши достоинства-недостатки «встроить» в уже
работающий коллектив.
Итог: просто назвать свои сильные и слабые стороны,
акцентировать внимание на путях и сроках преодоления недостатков.
5. Каковы ваши жизненные планы на
1 год, 3-5 лет?
Рекрутер опять-таки убивает двух зайцев. Первый - насколько
стратегически вы мыслите. Поэтому ответ «не знаю» нужно преобразовать в
ваши планы на год, три, пять. Не факт, что все будет именно так, но
стройная картинка полезна хотя бы как повод для ее обсуждения. Главное -
не преобразовать планы в «воздушные замки». Второй - насколько
скорость вашего продвижения согласуется с ростом, принятым в компании.
Второе может быть не столь критично, если вы правильными ответами на
предыдущие вопросы доказали, что вам по силам расти даже в стабильной
компании - у вас опыт и ответственность.
Итог: планы должны быть, конкретные и логичные,
изложить их надо кратко с возможным обсуждением деталей. Личные планы
лучше не расписывать, можно просто упомянуть.
На хорошей работе ценят находчивых и трудолюбивых сотрудников, а потому
"мучения" на этапе собеседования - это просто попытка отобрать лучших.
Чем лучше вы подготовитесь к этим «мучениям», тем больше поймете
требования к будущей работе, тем увереннее сможете аргументировать свою
«подходящесть» и, в конечном итоге, получить эту работу.
http://rabota.ua/
|