Сначала ваше резюме заинтересовало работодателя. Затем вас пригласили
на собеседование, после которого порекомендовали ожидать звонка с
приглашением на повторную беседу в течение недели. Но вот прошла неделя,
другая, а приглашение так и не поступило.
Знакомая ситуация? 8 простых правил помогут вам избежать промахов
на собеседовании.
1. Приходите на 10 минут раньше обозначенного
времени. Во-первых, это характеризует Вас как пунктуального и
ответственного человека, а во-вторых, позволит осмотреться на
потенциальном рабочем месте, понять атмосферу в компании.
2. В
случае опоздания предупредите об этом работодателя, извинитесь. Четко
обозначьте причину, по которой вы опаздываете, уточните, возможно ли
перенести собеседование на
более позднее время, на другой день.
3. Будьте скромнее в выборе
одежды и аксессуаров. Одежда не должна привлекать пристального внимания.
Старайтесь придерживаться делового стиля. Это правило распространяется и
на выбор аксессуаров к наряду. Макияж так же должен быть без излишеств.
Встречают, конечно, по одежке, но не забываете о критерии, по которому
провожают.
4. Собеседование
– это равноправная беседа двух будущих коллег. На этом основании смело
задавайте интересующие вопросы обо всем, что касается деятельности
компании, в которую вы пришли. Стоит помнить о том, что везде нужно
соблюдать меру. Позвольте вести беседу вашему интервьюеру. Но пусть эта
беседа станет диалогом потенциальных коллег, а не допросом.
5. На
вопрос о причине ухода с предыдущего места работы, не пускайтесь в
пространные рассуждения о том, каким плохим руководителем и неграмотным
человеком был ваш бывший начальник. Во-первых, подобный ответ, заставит
собеседника задуматься о том, насколько вы знакомы с понятием
«внутренняя информация», а во-вторых, в глазах вашего интервьюера вы,
скорее всего, зарекомендуете себя как конфликтный человек, не способный
построить эффективные рабочие отношения. Лучше расскажите о том, как Вам
хотелось бы расти и совершенствоваться в профессиональном плане. Это
веская причина для смены работы и скрытый комплимент
компании-работодателю, так как подразумевает то, что сейчас вы пришли в
стабильно развивающуюся организацию, где профессиональный рост не
ограничен и зависит только от способностей сотрудника.
6. На все
вопросы старайтесь отвечать по существу. Если собеседник интересуется
вашими профессиональными навыками и просит рассказать о себе, не следует
перечислять весь свой послужной список и рассказывать о прекрасных
пейзажах вашей малой Родины. Достаточно обозначить только те места
работы, где вы задержались на продолжительное время и приобрели
определенный профессионализм.
7. Если вас просят оставить
рекомендации или контакты с прошлого места работы… В данном случае
возможны два варианта развития событий, если расставание с прошлым
местом работы прошло не гладко. Первый: вы честно оставляете координаты
бывшего руководителя, и если ваше расставание проходило на повышенных
тонах с угрозами увольнения по статье, то едва ли рекомендация такого
человека будет положительной. Второй: вы искренне признаетесь в том, что
с прошлым руководителем отношения не сложились, но, тем не менее, это
не мешало вам продуктивно сотрудничать в рамках отношений
«начальник-подчиненный». К тому же вы можете предоставить массу
контактов или рекомендаций с других мест работы. Не забывайте о том, что
рекомендовать Вас может любой бывший коллега, с которым сохранены
дружеские отношения.
8. Старайтесь быть искренним с вашим
собеседником. Помните о том, что опытный специалист по подбору персонала, легко обнаружит
обман в ваших словах. Не нужно приукрашивать свою профессиональную
деятельность. Гораздо важнее просто представлять ценность в
профессиональном плане для потенциального работодателя. И суметь убедить
в своих профессиональных навыках своего собеседника. Мы верим, что вам
не понадобится затратить на это много усилий, ведь Вы – достойный
кандидат!