Американский проект USAID / ЛИНК (Локальные инвестиции и национальная
конкурентоспособность) работает над разработкой стратегических планов
экономического развития портовых городов Крыма - Севастополя, Керчи и
Феодосии.
С целью разработки стратегических планов порты этих
городов посетил американский эксперт проекта по портовой деятельности
Кеннет Карпински. Для проведения анализа работы предприятий эксперт
ознакомился с перегрузочными районами и причалами портов, а также
планами их развития.
Используя полученную информацию, специалист
подготовит письменную оценку рыночного потенциала портов. В отчете будет
изложено описание продукции, которая действительно может обслуживаться
на предприятиях, и прогноз ее объемов. Кроме того, будет дана оценка
возможностям потенциальных экспортеров и спроса на импорт, а также
примерная оценка затрат и выгод при оптимальном развитии порта.
Отчет
Кеннета Карпински поможет потенциальным инвесторам получить независимый
взгляд на состояние предприятий отрасли в регионе. С выводами эксперта
будет ознакомлено не только руководство портов, но и представителей
центральных и местных органов власти, поскольку многие проблемы
портового комплекса можно решить только на государственном уровне.
Следует отметить, что среди главных направлений стратегических планов
развития городов Феодосия и Керчь не предусмотрено развитие портов, но
экономическое развитие обоих городов значительно зависит от портовой
деятельности. В Севастополе развитие морехозяйственного комплекса
определено главным направлением развития города.
Справка:
Кеннет Карпински - эксперт по портовым
рынкам. Авторитетный специалист по рынкам и портовым операциям с более
чем 30-летним опытом работы в области стратегического управления и
бизнес развития внутренних и международных портов. В рамках Программы
поддержки транспортного сектора Папуа Новой Гвинеи, финансируемой
Агентством международного развития Австралии (AusAID), оказывал помощь в
оптимизации управления, деятельности и развития 16 портов по всей
стране и в разработке стратегии развития международной и внутренней
торговли. В качестве главного советника по портовым операциям
Национального управления портовой деятельности Либерии руководил
повторным открытием трех портов страны, в том числе подбором персонала и
оборудования с учетом потребностей либерийских экспортеров. Кроме того,
на должности Заместителя Директора порта Канаверал подготовил и
реализовал план маркетинга и рекламы порта, эффективно
перераспределяющий потенциальные маршруты конкретных грузов из других
экспортных/импортных портов. Показатель грузопропускаемости этого порт
увеличился на 7 - 10%, а результатом Программы круизного маркетинга
стало увеличение пассажиропотока порта Канаверал с 0 пассажиров в 1980
году до уровня третьего крупнейшего пассажирского порта в США к 1987
году.