Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал указ о проезде тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.
Указом предусматривается с учетом международной практики закрепить законодательно ряд терминов и понятий, характеризующих тип транспортного средства, его грузоподъемность, габариты и прочие параметры.
Также документ устанавливает предельно допустимые весогабаритные параметры транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам республики, в зависимости от погодно-климатических условий.
Как отметили в пресс-службе Лукашенко, допустимая общая масса автомобильных транспортных средств в зависимости от несущей способности дорожных одежд автомагистралей может варьироваться в пределах 12-47 тонн. При этом нагрузка на ось автомобиля или прицепного устройства подразделяется на три категории - 6, 10 и 11,5 тонны. Указом предусматривается определить порядок компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам республики от проезда по ним тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, а также ставки платы за проезд этих транспортных средств. Ставки платы за один километр пройденного пути в зависимости от превышения допустимой осевой массы транспортного средства установлены от 0,1 (превышение 2-5%) до 1,3 евро (30-40%).
Кроме того, продолжили в пресс-службе, Минтрансу и облисполкомам поручено обеспечить утверждение владельцами дорожной сети перечней имеющихся у них на балансе автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд от 6 до 11,5 тонны на ось, а также размещение этой информации в сети Интернет.
"Документ разработан в целях приведения нормативных правовых актов, регулирующих развитие дорожного хозяйства страны и порядок пользования отечественными автомобильными дорогами, в соответствие с современными требованиями", - подчеркнули там.
В пресс-службе добавили, что с момента принятия предыдущего указа, регулировавшего габаритные и весовые параметры транспортных средств и ставки платы за проезд, требования к дорожной сети и ее качество существенно изменились.
"Построены автомобильные дороги, способные пропускать транспорт повышенной грузоподъемности, появились принципиально новые модели транспортных средств, используются термины и понятия, не учтенные в ныне действующем законодательстве", - пояснили там.
"Ожидается, что принятие указа позволит повысить сохранность и обеспечить восстановление отечественных дорог", - заключили в пресс-службе.
По данным сайта http://www.trans-port.com.ua
|