Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 28.04.2024, 05:21

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2012 » Ноябрь » 8 » Беларусь. Затягивание с введением в ТС принципа «единого резидентства» препятствует развитию международной логистики
    11:06
    Беларусь. Затягивание с введением в ТС принципа «единого резидентства» препятствует развитию международной логистики
    Без возможности растамаживать транзитные грузы на территории Беларуси деятельность международных транспортно-логистических центров будет существенно ограничена.
    Такое мнение агентству "Бизнес-Новости" высказал директор ООО "Интертрансавто" Андрей Смоляр, комментируя постановление Совмина № 906, которым были внесены изменения и дополнения в "Программу развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года".

    Как отметил Смоляр, "необходимость принятия изменений была вызвана практическим опытом реализации программы". В частности, по его словам, много вопросов возникало по поводу того, какие объекты (склады) могут быть отнесены к логистическим центрам, и какие услуги они должны оказывать. В новом постановлении правительства эти пробелы устранены.

    Также были уточнены требования к процессу оказания логистических услуг и к объектам инфраструктуры.

    Так, субъекты предпринимательской деятельности, оказывающие логистические услуги, должны иметь в наличии склады не ниже класса "В" общей площадью не менее 1000 кв. метров, подъездные пути для одного или нескольких видов транспорта, охраняемую территорию для парковки автомобильных грузовых транспортных средств. Кроме того, установлены требования к квалификации специалистов, задействованных в оказании логистических услуг.

    Несмотря на ценность принятого постановления, в сфере транспортно-логистической деятельности остается ряд неразрешенных проблем, отметил гендиректор ООО "Интертрансавто".

    По его словам, основным препятствием для развития этого сектора является затягивание с введением на территории Таможенного союза "принципа единого резидентства".

    В настоящее время принцип резидентства предусматривает подачу таможенной декларации только в стране, где зарегистрирован субъект хозяйствования. Между тем, предприятия заинтересорваны в том, чтобы иметь возможность подавать таможенную декларацию в любой таможенный орган на таможенной территории ТС (как это работает в Евросоюзе). Однако согласно ст. 368 Таможенного кодекса ТС для этого необходимо принятие специального международного договора.

    "Без указанного договора и, как следствие, без возможности растамаживать транзитные грузы на территории нашего государства деятельность международных транспортно-логистических центров будет существенно ограничена", - подчеркнул Смоляр.

    Стоит добавить, что по данным Министерства транспорта и коммуникаций, с 2008 года в инфраструктуру логистической системы Беларуси было привлечено более BYR 1,1 трлн., что позволило в текущем году увеличить объем переработки грузов внутри республики на 14,3%, а следующих транзитом - на 3,1%. В бюджет страны дополнительно поступило более BYR 6 млрд. налоговых платежей.

    В международном рейтинге Всемирного банка по индексу эффективности логистики Беларусь занимает 91-е место.

    По данным сайта: http://www.trans-port.com.ua
    Категория: Логистика | Просмотров: 422 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов