Уже на этой неделе водителей ожидает неприятный сюрприз: подорожает бензин,
преодолев психологический барьер в 9 гривен за литр А-95. Вслед за ним
подорожают и А-92, А-80, дизтопливо.
Причем, по прогнозам экспертов, рост цен может оказаться значительным —
сразу на 30—40 копеек, т.е. литр А-95 будет стоить не 8,75—8,90, а
9,20—9,40 грн./л. Причина экономическая — это нефть, подорожавшая за 4
месяца с $82 до $100 за баррель (160 л). Сегодня должно состояться
заседание экспертно-аналитической группы (ЭАГ) при Кабмине (в нее входят
представители профильных министерств и ведомств, трейдеров и
независимые эксперты), пишет
Сегодня.
Как сообщил источник в министерстве, ЭАГ установит новый ценовой коридор
на следующую декаду, в пределах которого будет находиться цена на
нефтепродукты — по прогнозам, максимально 9,4 грн./л. Последняя встреча
прошла 28 января, и на ней участники рынка и вице-премьер Андрей Клюев
договорились стабилизировать цены на А-95 в пределах 9 грн./л на первую
половину февраля, что и было выполнено. Напомним: это предусматривает
меморандум между Кабмином и трейдерами, подписанный еще в 2006 году,
когда Виктор Янукович был премьером. С тех пор договоренности в основном
соблюдаются, и топлива на заправках в достатке, как импортного, так и
отечественного. Хотя цены иногда выходят за пределы коридора, как это
было в январе, в связи с чем Антимонопольный комитет начал расследование
об обоснованности их роста, которое пока продолжается.
По прогнозам директора консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна,
объективная стоимость высокооктанового бензина с учетом новых ставок
акциза, введенных с января, и высоких мировых цен на нефть на сегодня
должна составлять около 9,50 грн./л. «Мы видим, что правительству
удалось на время оттянуть подорожание, но объективные факторы говорят о
дальнейшем росте цены», — говорит Куюн.
Замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев подсчитал, что сейчас реальная
цена украинского бензина А-95 — около 9 грн./л, импортного — не выше
9,2 грн./л, и подорожание возможно уже на днях. Дальнейшее зависит от
мировых котировок на нефть. При этом сохранится традиционная разница в
30—40 копеек между импортным и украинским бензином, прежде всего в Киеве
и крупных городах, где много дорогих иномарок. Рябцев говорит, что
основная причина этого — качество топлива. «Наши НПЗ практически не
выпускают бензин качества Евро-4 и Евро-5, на которых ездят такие авто,
поэтому потребитель платит дороже, чтобы не гробить двигатель».
Источник http://fraza.ua
|