В правительстве и на местах говорят, что для
качественного покрытия дорог нужно больше денег, — говорится в сюжете ТСН-Тижня.
После зимы на сплошные ямы на дорогах сетуют украинские водители.
Масштаб проблемы озвучили в Укравтодоре. Речь идет о 170 тысячах км. 90%
из них уже отработали свой возраст 2-3 раза и требуют капитального
ремонта, не говоря уже о текущем. Для этого нужно, по меньшей мере, 450
млрд грн. Выполнить все работы сразу нет возможности.
Сегодня Автодор получает примерно в тридцать раз меньше — 15 млрд
грн. Из них на содержание и ремонт дорог уходит не более 15 %. Остальные
деньги — это возврат кредитов. У Автодора есть огромные долги перед
различными банками. В итоге на дороги остается 2 млрд грн.
Самое интересное в этой непонятной дорожный арифметике то, что за
ямы, которые Автодор называет дорогами, водители платят каждый раз сами.
Так называемый дорожный акциз заложен в каждой тонне топлива. Каждый
раз, когда водитель наполняет бак своего автомобиля, он платит за
отечественный асфальт от 80 до 140 грн. Сколько денег собирают таким
образом — неизвестно, ведь это вопрос так и повис без ответа в
треугольнике: Минфин — Госказначейство — Министерство налогов и сборов.
Немаленькими есть и расходы украинцев из семейных бюджетов на ремонт
автомобилей из-за разбитых дорог. Сейчас СТО
получают впятеро больше заказов, чем обычно.
5 млрд грн в год наше государство тратит только на ликвидацию
дорожно-транспортных происшествий. Но потеря времени, денег и даже авто —
это ничто рядом с реальной угрозой жизни. По независимыми
международными исследованиями Украина занимает четвертое место в Европе
по смертности в ДТП и одно из первых — по
смертности пешеходов.
А Генпрокуратура прямо обвинила дорожников в хищении средств и
беспорядке на украинских дорогах. Завышение объема выполнения работ
составляло 177 млн грн.
Однако чиновники и дальше говорят, что им нужно больше средств,
чтобы латать украинские дороги. А чтобы их получить, хотят даже повысить
цену на топливо.
http://finance.ua/