В декабре 2012 года исполнилось 10 лет с начала работы проекта
«Зеленый коридор», упрощающего перемещение товаров в Россию из
стран Евросоюза (на данный момент - Финляндии).
За эти
годы «Зеленый коридор» с Финляндией зарекомендовал себя как
успешный пример упрощения и ускорения таможенных операций за
счет подачи предварительной информации, он получил высокую
оценку таможенных служб России и Финляндии. Сегодня его
участники - финские компании HANSAPRINT OY, VALIO, KIILTO OY.
Поставки товаров из Швеции осуществлялись в 2003-2004 гг. (это
были шведские фирмы «Volvo» и «Scania Cvab»). С начала
реализации проекта российские таможенные органы получили
более 25586 сообщений с предварительной информацией о
товарах. При этом средние затраты времени перевозчика на
проведение таможенных процедур в пункте пропуска составляли не
более 10-15 минут (без учета времени работы других контрольных
органов). Проект позволил разгрузить пункты пропуска на
российско-финском участке госграницы.
Поскольку
государства - члены ЕС, такие как Италия, Бельгия, Польша,
высказали заинтересованность в организации подобных
«зеленых коридоров», создающих благоприятные условия для
добросовестных участников бизнеса, ФТС России проработала
вопрос расширения числа участников проекта «Зеленый коридор».
Учитывая позицию ЕС по вопросу информационного обмена между
таможенными органами, дальнейшее расширение перечня
участников ВЭД для участия в проекте является
затруднительным.
Дело в том, что с 2009 года
информационное взаимодействие России и ЕС осуществляется в
первую очередь в рамках обмена предварительными сведениями
Комиссии европейских сообществ (КЕС) и ФТС России. Позиция КЕС
указывает на необходимость официального расторжения
договоров между отдельными таможенными службами стран ЕС и
таможенной службой Российской Федерации. Состав информации,
передаваемой в рамках «Зеленого коридора», и информации,
поступающей от КЕС, различается значительно. Таможенная
служба Финляндии подает в рамках проекта полную и корректную
информацию (практически в объеме экспортной декларации). Это
отвечает задаче упрощения таможенных процедур, позволяет
исключить подмену транспортных и коммерческих документов в
процессе перевозки товаров и, таким образом, обеспечить
достоверность сведений при декларировании. В свою очередь,
обмен информацией с КЕС характеризуется недостаточностью
сведений, в том числе касающихся ценовой информации и
описания товара, что не позволяет эффективно их
использовать.
Вопрос о расширении проекта «Зеленый
коридор» может быть решен в случае инициативы со стороны
представителей бизнеса под эгидой бизнес-объединений и
торгово-промышленных палат. Торгово-промышленная палата
Российской Федерации, имеющая значительный опыт взаимодействия
с Торгово-промышленной палатой Финляндии, высоко оценивает
«Зеленый коридор». Опыт финских экспортеров товаров может стать
основой для создания «европейского зеленого коридора».
Торгово-промышленная
палата Российской Федерации совместно с
торгово-промышленными палатами стран Еврозоны и
заинтересованными участниками ВЭД предпримет шаги к
расширению позитивного опыта, накопленного в ходе реализации
проекта «Зеленый коридор». Это позволит упростить и ускорить
таможенное оформление и контроль товаров, перемещаемых в
рамках российско-европейской торговли.
Справка
Протокол
об организации проекта «Зеленый коридор» при перемещении
товаров из стран Евросоюза в Российскую Федерацию был подписан
3 декабря 2002 года в г. Гетеборге (Швеция) Главным таможенным
управлением Финляндии, Главным таможенным управлением Швеции
и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
С сентября 2003 года проект реализуется на
российско-финляндском участке государственной границы в
регионе деятельности Выборгской таможни.
Цели
«Зеленого коридора» - ускорение процедур таможенного
оформления товаров, перемещаемых законопослушными
участниками внешнеэкономической деятельности, в местах их
ввоза на таможенную территорию Российской Федерации и в
таможенных органах назначения, упрощение и повышение
эффективности таможенных процедур в отношении перемещаемых
товаров. Благодаря предварительному обмену полной
информацией таможенные органы создают благоприятные
условия для участников ВЭД.
Источник:
www.logistic.ru
|