Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Суббота, 27.04.2024, 14:10

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2011 » Октябрь » 12 » Блокирование грузов в одесских портах - способ импортозамещения?
    18:08
    Блокирование грузов в одесских портах - способ импортозамещения?
    Администрация президента настойчиво продолжает реформировать налоговую и таможенную службы. Пока что - на бумаге. На Банковой дописывают концепцию предстоящего объединения двух ведомств. Налоговики и таможенники отчаянно сопротивляются. Проект бюджета, подготовленный Минфином, реформирования подконтрольных налоговой и таможенной служб явно не предполагает, пишет Эксперт.UA.
    Что будет с таможенниками в результате реформы, сколько их останется в структуре таможенной службы, как видоизменится их деятельность сегодня, а главное, когда это произойдет, однозначно не знает никто. Это вселяет неуверенность, которая приводит к хаотичности действий таможенников. Ожидаемая реформа Государственной таможенной службы - главная причина, почему сотрудники Службы безопасности Украины так легко внедрились на территорию южных портов, дополнительно досматривают грузы и вообще чувствуют себя хозяевами границы. Таможенники, возглавляемые ставленником коммунистов (а Компартия за год до выборов приступает к острой критике курса правительства), политически слабы. Вот почему они зачастую самоустраняются от эсбэушных проверок.
    В Одесском и Ильичевском портах снова отмечаются "контейнерные заторы". И дело тут не столько в проверках СБУ, коррупционогенности и пофигизме таможенников. Существует две самые популярные версии, почему контейнеры простаивают в портах по полтора-два месяца.
    Первая, традиционная, - в рамках передела собственности и зон влияния по всей стране контроль над грузопотоком окончательно забирают близкие к топ-чиновникам фирмы-брокеры. Экспедиторы говорят, что на Южной таможне сейчас действуют три легендарные брокерские фирмы, способные решить любой вопрос с товарным импортом. Не ровен час, скоро кто-то из желтых СМИ сообщит о том, что порты - это тоже бизнес Юрия Иванющенко (Енакиевского), которого всё чаще называют одним из кошельков "семьи президента".
    Вторая версия - неожиданная, но очень логичная, поскольку она имеет макроэкономическую природу. Правительство вновь видит четкую тенденцию роста потребительского импорта по мере увеличения реальных доходов населения. А значит, необходимо принуждение к импортозамещению. Тем более что Национальный банк изыскивает вычурные способы борьбы с избыточным спросом на наличный доллар.
    Блокирование грузов в портах - изощренный, но действенный способ импортозамещения. Многие торговые сети уже жалуются на скудость заграничного ассортимента. Накануне Нового года, когда товары из Китая особенно популярны, это может стать толчком для отечественной индустрии. Не исключено, что давно уже ставшую привычной мебель, одежду, обувь, елочные игрушки с надписью Made in P.R.C. (или другой надписью, но всё равно товар сделан в Китае) окажется отыскать непросто. Цены, ясное дело, подрастут - большинство отечественных товаров не могут быть такими дешевыми, как контрабанда из Азии.
    О том, что это не журналистские фантазии, говорит распоряжение Кабинета министров Украины "Об одобрении Концепции Государственной целевой экономической программы импортозамещения на период до 2015 года". На основе этой концепции правительство дописывает специальный законопроект. Авторы, преимущественно чиновники Министерства экономического развития и торговли, рассчитывают за несколько лет так развить импортозамещающие производства, чтобы в последующем сделать их еще и экспортоориентированными. Начнут с фармацевтики - украинцев всеми силами будут подталкивать покупать отечественные аналоги разрекламированных западных лекарств. Верится с трудом, ведь до сих пор усилия чиновников и фармацевтического лобби приводили к активизации продажи дорогих импортных пилюль.
    "Помимо металла, зерна, Украине есть что предложить на внешних рынках. Поэтому мы сориентируем наши политические и дипломатические возможности для продвижения украинских товаров на внешние рынки", - подчеркивает премьер-министр Николай Азаров. А предприниматели опасаются, что к тому моменту, когда программа будет готова, из-за грубой экономической политики, которую ведет власть, в стране останется совсем мало субъектов, способных вообще что-либо производить по разумной цене.

    По данным сайта: http://www.trans-port.com.ua
    Категория: Таможня | Просмотров: 509 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов