Продукт, о котором мало кто знает, продается плохо. То же
правило работает и на рынке труда: без «правильного» бренда работодателя
компания не может рассчитывать на привлечение лучших специалистов.
Портал rabota.ua совместно с издательством HRD поинтересовались, что по
поводу бренда работодателя, его значения думают соискатели и сотрудники
украинских компаний.
По данным опроса, каждый пятый респондент считает имидж работодателя
ключевым фактором при выборе работы. Впрочем, для большинства опрошенных
(73 %) это играет роль до тех пор, пока их не заинтересуют условия
работы, в таком случае бренд работодателя может потерять решающее
значение. 5 % вовсе не обращают внимания на имидж компании, в которую
собираются трудоустраиваться.
Самые популярные среди респондентов источники информации об имидже
работодателя – на рис.2.
Положительный образ работодателя на рынке труда часто оказывается
значимее для его потенциальных сотрудников, нежели размер обещанного
оклада, что и неудивительно, ведь мало кто может надеяться на честную
выплату зарплат в компании с негативным имиджем. Четверть опрошенных
склонна попытать счастье, трудоустроившись в организации с весьма
сомнительным имиджем, но на должность с высоким гонораром.
Для трети опрошенных имидж их нынешнего работодателя после некоторого
времени работы мало чем отличается о того впечатления, которое было
произведено на них при трудоустройстве. Еще треть респондентов полагает,
что имидж их компании как работодателя на рынке труда частично
совпадает с тем, что они наблюдают, будучи ее сотрудником. В четверти
случаев имидж работодателя в корне отличается от того мнения, которое
эта компания производит на своих нынешних сотрудников.
Свое впечатление о работодателе более половины респондентов (55 %)
формируют лишь спустя время после того, как поработают в компании. Треть
– более прозорливы, они полагают, что перспективы работы в организации
могут быть известны уже на этапе собеседования, когда появляется
возможность пообщаться с менеджерами по персоналу, руководством, прочими
представителями компании. А каждый десятый респондент не станет
посещать любые собеседования, а тем более трудоустраиваться в
организацию, чтобы понять, что она собой представляет – свое впечатление
10 % потенциальных соискателей формируют еще на этапе отправки резюме.
При выборе нового места работы для подавляющего числа респондентов
наибольшее значение имеет размер оклада (95 %). Для 79 % важна
предлагаемая стабильность, а для 78 % – отношение руководителей к
подчиненным. 60 % украинцев, формируя свое впечатление о компании,
обращают внимание на то, предлагается ли социальный пакет. Треть
ответивших на вопросы украинцев, трудоустраиваясь, поинтересуются
мнением знакомых, в случае если те по счастливой случайности работают в
данной организации, а четверть опрошенных нами украинцев обратят
внимание как раз на имидж компании на рынке труда.
Выборка опроса составила 1 254 респондента (из базы пользователей
портала rabota.ua).
По материалам портала rabota.ua
|