За февраль цены на бензин в среднем по Украине выросли на 15%, сообщил
РБК директор украинской "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн. Еще в
январе признаков роста не было - бензин А-95 стоил около 10,75 гривны,
дизельное топливо - 9,70 гривны. Сейчас средняя цена бензина - около 13
гривен (47,3 руб. по текущему курсу), ДТ - 11,2 гривны (40,8 руб.).
Для сравнения: на московских заправках, по данным МТА, бензин А-95
стоит сейчас 33,20 руб./л, дизтопливо - 33,84 руб./л.
Главная причина резкого роста цен на топливо на Украине -
девальвация гривны (больше чем на 30% за февраль), говорит Куюн. В
себестоимости топлива на Украине - 90% валютных затрат: это расходы на
импорт топлива и нефти, а также налоги (например, размер акцизного сбора
устанавливается с привязкой к евро). По цене ударило и то, что Нацбанк
Украины принял ряд ограничений по покупке валюты импортерами, заключает
эксперт.
Рост цен на бензин в Крыму оказался примерно таким же, как в среднем
по стране. Сейчас бензин на местных заправках стоит порядка 14 гривен
(около 51 руб.), дизельное топливо - 12,8 гривны (46,6 руб.).
Раньше большая часть поставок топлива в Крым шла в Феодосию по морю
(в основном из Болгарии и Румынии). Сейчас перевозки по морю
остановлены, поскольку из-за эскалации напряженности на полуострове
судовладельцы не хотят отправлять в Крым свои суда с топливом, и
операторы переключились на поставки с материка. После остановки в
феврале Одесского НПЗ, принадлежащего группе ВЕТЭК, продолжаются
закупки, в частности, с Кременчугского НПЗ компании "Укртатнафта" и из
Белоруссии, говорит Куюн.
От российского топлива Крым сейчас почти не зависит, говорит Куюн.
Представитель "Роснефти" заявил РБК, что компания поставляет бензин
только на собственные семь АЗС на полуострове.
Но дефицита топлива в Крыму не предвидится - поставки всегда были
диверсифицированы, отмечает Куюн. При необходимости Россия всегда может
увеличить поставки через Керчь в Крым со своих НПЗ на Юге (у той же
"Роснефти" в Туапсе находится крупный НПЗ), отмечает глава фонда
национальной энергетической безопасности Константин Симонов.
http://www.logistic.ru/
|