После сокращения сотрудников
Госавтоинспекции «черный план» сдачи денег начальству от вырученных
взяток вырос в два раза.
Об этом пишет газета Сегодня со ссылкой на слова сотрудника Одесской
городской ГАИ Алексея.
«С октября всем инспекторам дорожно-патрульной службы города
начальство поставило новый «план». Теперь каждый экипаж в конце смены
обязан сдать своим командирам 400 гривен, а раньше мы сдавали по 200
гривен! В ночную смену «ставки» увеличиваются до 500 гривен, так как
ночью больше шансов отловить пьяного за рулем», - рассказал источник.
По его словам, «взятка за вождение в пьяном виде - $400-500. За эти
деньги на водителя не только не составят протокол, но еще и отвезут
домой».
«Кроме этого, в конце месяца каждый инспектор должен сдать своему
начальнику еще $50. То есть начальство хочет получать свою черную
«зарплату» в таких же размерах, как и до сокращения ГАИ.
И вынуждает нас - обычных инспекторов ДПС - требовать «повышенных»
взяток от нарушителей. Вместе с тем начальство ничем не рискует. Нам
прямым текстом дали понять, мол, если попадетесь во время получения
взятки, то они здесь ни при чем. А взяточника тут же уволят», - добавил
гаишник.
Что касается плана сдачи протоколов на нарушителей ПДД, то по нему,
как рассказал Алексей, «вышло послабление: раньше, до сокращений, с нас
требовали по шесть протоколов за смену. Сейчас обязаловки нет, но если
не принесешь два-три протокола, то начальство будет смотреть на тебя
криво».
По информации издания, до сокращения штата ГАИ
на улицах Одессы ежесуточно дежурило по 16-18 экипажей. Сейчас - 8-10
машин. По словам источника, рядовые инспекторы ДПС каждое дежурство еще и
заправляют служебное авто за свой счет. «Требование выдать талоны на
бензин начальство воспринимает так: вам выдали удостоверение и полосатую
палку, идите и зарабатывайте! - добавил сержант ГАИ
Владимир. - А на зарплату сержанта в 1200 грн. не проживешь. Вынужден
обдирать нарушителей».
В свою очередь начальник одесского горГАИ Виктор Кузнецов уверен, что
«черного плана взяток» в ГАИ
не существует: «Эти рассказы о «плане» и поборах с инспекторов ГАИ
- ложь. Нужно спросить у тех, кто это говорит, с какой целью они это
рассказывают».
По данным сайта: http://www.rbc.ua