Почти
все HR-менеджеры (82%) предпочитают получать резюме с прикрепленной
фотографией, для 14% наличие фото не имеет никакого значения, и
только 4% считают, что фото в резюме будет лишним. Такие данные удалось
получить в ходе опроса проведенного HeadHunter среди специалистов по
персоналу.
По словам HR-менеджеров, фото в резюме:
- может
помочь провести предварительную оценку кандидата, его личностных
качеств, сделать предварительные выводы о человеке;
- дает
возможность отсеивать кандидатов с неподходящей внешностью. В
основном, речь идет о вакансиях для "Front office";
- помогает
оценить уровень кандидата, его позиционирование, адекватность;
-
помогает идентифицировать кандидата, вспомнить, не знаком ли уже
HR-специалист с ним.
Менеджеры по персоналу отсеивают резюме с
"нелепыми", "неуместными" фото. Строгие требования к фото выдвигает
только четверть опрошенных (23%). Большинство респондентов (70%)
считает, что достаточно любого фото в рамках приличия, еще для 7% не
имеет значения, какое изображение прикреплено к резюме.
Очевидно,
что, кроме профессиональных навыков и внешности,
специалистов по подбору персонала интересуют также и личные качества
кандидатов. Однако только половина из них обращает внимание на эту
информацию в резюме, вторая половина предпочитает делать выводы о
соискателе непосредственно на собеседовании.
Также большинство
менеджеров по подбору персонала говорит о том, что хорошо, если в резюме
указаны хобби и интересы соискателя, пятая часть считает, что об
увлечениях стоит говорить только тогда, когда они связаны с
профессиональной деятельностью.
Также почти половина из тех, кто
проводит отбор (44%) не против прочесть о достижениях соискателя, даже
если они не касаются непосредственно профессиональной деятельности.
При
оценке резюме менеджеры по персоналу обращают внимание и на семейное
положение кандидатов. Особенно этот пункт резюме важен для женщин.
Больше половины рекрутеров (62%) сказали, что пригласят на собеседование
всех кандидаток и выберут наиболее квалифицированную кандидатуру,
независимо от семейного положения и перспективы декрета. Больше трети
специалистов (34%) сознались, что этот пункт принципиально важен, так
как на собеседование будут уточняющие вопросы о декретных планах или
"детских" больничных. Еще 4% попросту не приглашают такую кандидатку на
собеседование.
Сопроводительное письмо — еще один важный фактор
предварительного отбора кандидатов. Правда, только в 3% случаев наличие
сопроводительного письма − принципиальное условие успешного
предварительного отбора, для половины HR-ов сопроводительное письмо —
просто дополнительный плюс к резюме. Еще 42% говорят, что наличие
сопроводительного письма не имеет никакого значения, главное то, что
написано в резюме.
Больше всего специалистам по персоналу в
резюме не хватает:
- информации о причинах поиска новой работы,
увольнения с предыдущего места работы;
- описания карьерных
планов соискателей на ближайшие пять-десять лет;
- упоминания о
профессиональных достижениях;
- указания желаемого уровня
зарплаты;
- информации о реальных ожиданиях от нового места
работы;
- информации о предыдущих работодателях (сфера
деятельности, размер компании и т.д.);
- уточнения личных данных —
семейное положение, знание иностранных языков, возраст.
А вот
информации, которая раздражает при чтении резюме, не так уж и много. В
первую очередь, категорически не рекомендуют писать неправду о
профессиональных навыках или достижениях — на собеседовании обман
откроется, а впечатление будет испорчено навсегда. Также негативно
специалисты по подбору персонала воспринимают шаблонные формулировки из
конструкторов резюме, особенно в графах "цель" и "личные качества". Не
нравится HR-менеджерам и растянутый блок с личной информацией,
например, сведения о школе, непрофильном дополнительном образовании,
длинные описания увлечений и хобби.
В целом, экспертам не удалось
определиться, какое резюме лучше: краткое или длинное. Больше половины
(54%) считают, что резюме должно быть кратким, четким и ясным, треть
уверена, что его стоит описывать подробно. А вот 13% экспертов сказали о
том, что размер резюме не важен, главное — его информативность.