При организации автомобильной перевозки груза логист, ответственный за эту перевозку, должен учесть и согласовать достаточно много моментов:
- вес груза;
- габариты груза;
- условия перевозки груза (необходимость или отсутствие необходимости в перевозке с поддержанием температурного режима, необходимость или ее отсутствие наявности у перевозчика разрешений на перевозку опасного груза соответствующей категории, возможность транспортировать груз в составе сборного и то, с какими грузами он совместим). Согласитесь, весьма неприятная ситуация может возникнуть если логисты не будут думать и соединят в одном транспортном отсеке ядерные отходы с детским питанием :)
- адреса загрузки (если необходимо, то затаможки и перевалки), выгрузки (растаможки) и контактные данные ответственных людей на каждом месте;
- в случае международной перевозки – условия перевозки в стране отправления/транзита/доставки;
- логист должен проверить и в случае необходимости подготовить комплект документов, сопровождающий груз. При внутренней перевозке минимальным (но не всегда достаточным) пакетом документов будет: счет-фактура, расходная накладная, ТТН, документы о происхождении груза и карты безопасности (для опасных грузов). В международных перевозках это Инвойс (тот же счет), упаковочный лист, экспортная декларация, CMR, документі о происхождении груза и карты безопасности (для опасных грузив). Также при международной перевозке будьте бдительны и проверяйте все ли есть для таможенного оформления грузов (контракты, дополнительные соглашения, договора с пунктами таможенного оформления и прочее);
- всегда следует проверять лицензии и иные разрешительные документы компаний – перевозчиков. К сожалению, мы живем во время аферистов да и просто некомпетентных сотрудников/компаний;
- при отправке груза следует уведомлять получателя о времени прибытия к нему транспорта и убеждаться, что у него есть возможность выгрузить товар;
- всегда четко ограничивать где начинается и заканчивается ответственность каждого участника процесса грузоперевозки;
- всегда держать на контроле сам процесс перевозки (нельзя ленится звонить водителю или экспедитору) :)
- при перевозке груза в составе сборного кроме совместимости грузов учитывайте увеличенные сроки поставок (и контролируйте перевозчика) Вполне возможна ситуация, когда при перевозке (особенно международной) некая неприятность случается с одним из грузов в машине (например, непредоставление получателем груза номера предварительного уведомления или предварительной декларации) и тогда все грузы ждут одного.
Иными словами, при организации перевозки, логист всегда должен думать за себя и других участников этой перевозки, предвидеть и противодействовать максимуму возможных нюансов, возникающих в процессе перевозки)