Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Понедельник, 06.05.2024, 20:59

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2011 » Ноябрь » 29 » Cтатистика транзитных перевозок — падение объемов
    13:31
    Cтатистика транзитных перевозок — падение объемов
    В целом грузооборот вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,9%, и составил 666,1 млн. тонн. Наибольший рост зафиксирован в железнодорожной отрасли — 11,5%. На втором месте находится трубопроводный транспорт с 4,4%, на третьем — авиационный с 1,3%. Небольшое снижение объемов продемонстрировали морской (0,1%) и автомобильный (0,3%) транспорт, значительно упали показатели речных грузоперевозок (40%).

    При этом принципиально иная картина наблюдается в статистике транзитных перевозок — речь идет о весьма заметном падении их объемов. С начала года объем транзита снизился на 19,9% и составляет 109,28 млн. тонн. При этом основной причиной общего падения является снижение транспортировки трубопроводной системой (показатель уменьшился на 30,8%), однако и в железнодорожном секторе зафиксирован некоторый спад — на 1,8%, до 32 млн. тонн. Автомобильный транспорт увеличил объемы транзита в 2,3 раза, до 5,44 млн. тонн, а морской транзит увеличился в 1,7 раза, до 2,55 млн. тонн.

    На ситуацию с трубопроводным транзитом традиционно влияет политическая составляющая транспортировки нефти через Украину. Однако снижение транзита по железной дороге, пусть и не столь значительное, также обусловлено рядом различных факторов. Одним из ключевых моментов, влияющих на негативный тренд железнодорожного транзита, является до сих пор не решенный вопрос о возвращении «Укрзалізниці» статуса таможенного перевозчика, что существенно бы облегчило прохождение грузов через Украину. Хотя новый Таможенный кодекс предусматривает ряд дерегулятивных моментов, статус таможенного перевозчика он обходит стороной, а сама таможня предпочитает публично не комментировать перспективы нахождения компромисса с «Укр­залізницею»...

    Но у транзитных грузовых перевозок есть и другие проблемы, кроме отсутствия у «Укр­за­лізниці» таможенного статуса. Так, из-за неэкономной схемы управления украинскими гру­зовыми полувагонами и их фактической эксплуатации железнодорожными администрациями стран СНГ возникают предпосылки для дефицита полувагонов в Украине. «Укр­залізниця» уже занимается этим и некоторыми другими вопросами, связанными с разработкой тран­зитного потенциала. Учиты­вая, что немногие страны могут похвастаться географическим положением, подобным нашему (а коэффициент транзитности Ук­раины является одним из самых высоких в Европе), не использовать эту возможность было бы, по меньшей мере, расточительно. Особенно сейчас, когда предрекаемый спад деловой активности может обернуться таким же падением пе­ревозок грузов, как три года назад.

    Источник: http://uvk.ua
    Категория: Транспорт | Просмотров: 756 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов