Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Понедельник, 30.12.2024, 21:12

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2010 » Ноябрь » 18 » Декоративные вакансии
    10:24
    Декоративные вакансии
    Если вам на протяжении продолжительного времени приходилось регулярно посещать сайты, посвященные трудоустройству, вы наверняка обращали внимание на то, что некоторые объявления о подборе персонала не закрываются неделями и даже месяцами. 

    Казалось бы, эти строчки словно навечно прописались в списках интернетовских и печатных бирж труда. В чем тут секрет? Рассмотрим основные причины загадочного долгожительства интересующих нас вакансий-рекордистов.

    Мобилизация

    Прежде всего длительная кампания по вербовке кадров может быть вызвана объективными причинами. Например, быстрорастущий холдинг постоянно нуждается в сотрудниках для работы на новых направлениях, в филиалах и пр. Или крупная организация намеревается укомплектовать штат сразу несколькими десятками специалистов (допустим, набирает кладовщиков на свой грузовой терминал).

    Часто практикуется такая схема: пока привлеченные на производство стажеры проходят испытательный срок, администрация продолжает поиски профессионалов на тот случай, если кто-то из новичков ей не подойдет. Сотрудников могут подбирать и для решения сложных специфических задач. А на то, чтобы найти обладателя редкой квалификации, естественно, требуется время.

    Лучший способ убедиться, что за загадочным объявлением не скрываются организаторы лохотрона, — посетить официальный сайт фирмы, конечно, если в тексте на него есть ссылка. Серьезные учреждения обычно указывают свои реквизиты.

    На всякий случай

    Известно, что иногда фальшивые вакансии специально изобретаются в недрах служб безопасности компаний с целью переманить у конкурентов ключевых сотрудников вместе с деловыми секретами, «выпотрошить» их и выставить вон. Но гораздо чаще корпоративные эйчары забрасывают удочку на рынок труда, чтобы выяснить, каких специалистов на данный момент в избытке, каковы их зарплатные и служебные ожидания. Другой вариант — стремление сформировать кадровый резерв на тот случай, если вдруг возникнет необходимость подобрать толкового новичка в тот или иной департамент.

    Наконец, всегда есть надежда, что на оставленную на неопределенный срок наживку клюнет действительно стоящий профи, к примеру менеджер по продажам с обширной клиентской базой или управленец, знающий, как сделать бизнес более доходным, дефицитный станочник или наладчик сложного оборудования. А почему бы и не организовать подобную систему приманок-ловушек, если длительное размещение объявления в Интернете почти ничего не стоит его автору?

    У рекрутеров даже есть такое понятие — «несрочная вакансия». То есть человек пока не нужен, но не исключено, что он понадобится через неделю или полгода. А значит, необходимо сделать так, чтобы список резервистов был забит в память компьютера — на всякий случай.

    Добро пожаловать в ад

    Получить работу — только половина дела, гораздо важнее на ней закрепиться. Причиной хронического кадрового голода, который испытывает предприятие, может являться текучка, вызванная драконовскими правилами внутреннего распорядка. Столкнувшись с невыносимыми условиями труда, вновь набранные специалисты почти сразу подают заявления об уходе. Но администрация не собирается ничего менять, ведь на смену сбежавшим уже завтра придут новые работники.

    К сожалению, наниматели нередко стремятся сэкономить на служащих, обещая им изначально невыполнимые бонусы. Особенно нужно быть осторожным, если в качестве тестового задания вам предлагают выполнить какой-то проект, имеющий коммерческую ценность. Результат вашего труда могут просто присвоить, а вас выкинуть, как отработанный механизм.

    «Хочу звезду с неба!»

    Недалекий начальник, желающий получить за копейку канарейку, то есть звездного подчиненного за скромный гонорар, — еще одна причина возникновения интересующего нас феномена. Например, хозяин издательского дома вдруг решил, что ему необходим редактор нового отраслевого журнала, который будет сам писать статьи (чтобы сэкономить на авторах), их редактировать, а заодно построит редакционный сайт и будет заниматься его регулярным информационным наполнением. И все это за одну стандартную зарплату.

    Такие объявления, как правило, отличаются неадекватными требованиями к претендентам. Часто означенные в них компетенции противоречат здравому смыслу. Например, наниматель желает получить сотрудника не старше 25 лет с трехлетним опытом работы на руководящей позиции в компании А-класса. То есть подразумевается, что, едва окончив вуз, молодой «лейтенант» сразу занял «полковничью» или даже «генеральскую» должность в совете директоров солидной корпорации.

    Впрочем, иногда подобные вакансии являются эффективным методом отбора самых амбициозных и решительных кандидатов. В некоторых профессиях, в частности связанных с продажами, инвестициями, реализацией экономически рискованных проектов, без склонности к разумному авантюризму делать нечего. Вот корпоративные психологи совместно с эйчарами и придумывают тестовые объявления, чтобы сразу отсеять основную массу претендентов и привлечь современных Фигаро, игнорирующих препятствия на пути к цели и умеющих приспособиться к самым неблагоприятным условиям игры. Другое дело, если странная вакансия — результат чьей-то вопиющей некомпетентности и служебного равнодушия…

    Контора пишет

    Мы привыкли с иронией вспоминать неповоротливую бюрократическую машину советских времен, при этом будучи уверенными в том, что в условиях рыночной экономики так работать невозможно. К сожалению, это вполне реально!

    Правда, относительно недолго, ибо рано или поздно системные сбои непременно скажутся на конкурентоспособности предприятия. И все же есть фирмы, деятельность которых напоминает несыгранный оркестр, где каждый исполняет лишь свою партию, не заботясь о том, чтобы подстроиться под коллег.

    Так, производственный департамент ставит перед сотрудниками HR-службы задачу найти определенных специалистов, не удосужившись четко сформулировать требования к кандидатам и проконтролировать работу персональщиков. В свою очередь, кадровики, плохо разбираясь в технических вопросах и не горя желанием перегружать себя сложной для их понимания информацией, начинают искать людей, вроде бы соответствующих этим расплывчатым критериям. Естественно, построенный на таком формальном отношении к делу рекрутинг может без особого успеха тлеть очень долго.

    Иногда HR-менеджеры и вовсе только изображают кипучую деятельность, дабы показать начальству, что не зря получают зарплату. А бывает и так, что эйчары специально инициируют вакансии с завышенными требованиями или ловко заваливают на интервью всех претендентов, чтобы помочь своему знакомому сесть в освободившееся кресло.

    Конечно, помимо указанных могут быть и иные причины «зависания» того или иного объявления. А есть еще мошенники, приглашающие безработных граждан на интервью, чтобы выманить у них под предлогом гарантированного трудоустройства деньги за внесение в базу данных, анкетирование, обучение и пр. Поэтому прежде всего доверяйте вакансиям с четкими, ясными и адекватными требованиями, в которых указаны телефоны и другие реквизиты компании.

    Хороший признак, если в процессе предварительного общения с потенциальным нанимателем вы услышали не туманные обещания некой превосходной работы, а конкретные ответы по существу.

    Удачного трудоустройства!

    Источник: injob.kharkov.ua

    Категория: О работе | Просмотров: 642 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов