Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Понедельник, 29.11.2021, 03:26

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2011 » Март » 3 » ЭФФЕКТИВНО - ЗНАЧИТ, ВЫГОДНО, ИЛИ СКЛАДСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КАК БАРОМЕТР РАЗВИТИЯ РЫНКА ЛОГИСТИКИ
    12:51
    ЭФФЕКТИВНО - ЗНАЧИТ, ВЫГОДНО, ИЛИ СКЛАДСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КАК БАРОМЕТР РАЗВИТИЯ РЫНКА ЛОГИСТИКИ
    Складская логистика – это умение эффективно использовать свои ресурсы. Главное слово в данном определении – «эффективно», поскольку на определенном этапе расширять рынок своей продукции уже некуда и приходится работать над экономией затрат.
     
    Качественные складские площади всегда пользуются спросом. Например, в России только в московском регионе не хватает порядка 1 млн. кв. м. таких помещений. Киев и Киевская область, по оценкам экспертов, в 2006-2007 годах нуждались в 400-500 тыс. кв.м. Сейчас эта цифра еще больше – от 600 тыс. кв.м. Объемы наиболее востребованных складов классов А и В в Киеве в три-четыре раза ниже, чем в Праге или Варшаве.
    Многие говорили, что в России бум спроса на складскую недвижимость должен был пойти на спад. Однако этого не происходит, комментирует ситуацию Игорь Кривошей, руководитель отдела продаж компании «Логистика и Склад». Предприятия переносят свое производство из стран Европы в Россию, создавая дополнительный спрос на складские площади.
    Для Украины решающее значение имеет ее транзитное расположение. В связи с этим необходимо значительное количество перевалочных баз для обработки огромных грузопотоков. Что касается основного внутреннего спроса в нашей стране, то его формируют производители, операторы торговых сетей, логистические и дистрибьюторские компании.
    Комментировать точные цифры, характеризующие неудовлетворенный спрос на складские помещения, достаточно сложно, поскольку часто заявленные и проектируемые площади новых строящихся складских комплексов либо остаются на бумаге, либо вводятся в эксплуатацию с опозданием. Как показывает практика, строится только 30-50% заявленных объектов. Например, еще в ноябре 2007 года планировался запуск последней очереди складского комплекса «Чайка» общей площадью около 120 тыс. кв.м., но сейчас работает только первая очередь.

    Дело не в достатке опыт подрядчиков в строительстве или проектировании. Основная проблема – дефицит земельных участков. Значительную сложность представляет получение различных согласований. Кроме того, склад – дорогостоящее удовольствие. Оборудование даже для небольшого объекта класса А площадью до 10 тыс. кв.м. может стоить около $1,5 млн. Цена самого помещения составить около $3-4 млн. без учет земли, а общие инвестиции могут достигать $5-7 млн.

    Продавцы и консультанты.

    Чтобы склад работал, его необходимо не только построить, но и обеспечить соответствующим оборудованием, обращает внимание Игорь Кривошей. Крупные компании-поставщики предлагают комплексные решения. Если есть готовый склад, но он работает неэффективно, эксперты помогут наладить этот процесс.
    Второй аспект – поставки оборудования для складов, основным элементом которых являются стеллажи. Предложений в этом сегменте немало. Вместе с тем, каждый поставщик занимает свою нишу, обусловленную качеством продукции и уровнем предоставляемого сервиса. Существенные различия заключаются в безопасности и долговечности систем. Одни стеллажи могут эксплуатироваться в течение трех – четырех лет и малопригодны для переноса в иное место. Другие – долговечные, практически не имеют ограничения в сроках использования.
    Но даже не это главное. Важно чтобы компания предоставляла комплекс услуг, а не только поставляла оборудование. Склад – это живой организм, требующий ежедневного ухода. Поэтому существует целый ряд дополнительных функций, которые необходимы клиенту. Кроме этого. Поставщик должен объяснить, какие конструкции подходят .учитывая грузонапряженность склада, тип товара или продукции, режим отгрузки и погрузки, другие факторы.
    Третья составляющая – программное обеспечение. Электронные «мозги» склада – это не просто удобство, а способ повысить товарооборачиваемость, а также другие показатели его работы.

    Компаний-лидеров на рынке складской логистики киевского региона немного: три-пять. Всего в этом сегменте работает около десяти-пятнадцати организаций, предлагающих комплексные решения для складов. Для сравнения: на московском рынке в два раза больше основных игроков, предоставляющих складское оборудование. Но борьба за клиентов, конечно, существует, отмечает Игорь Кривошей. Спрос и предложение в целом можно считать уравновешенными.

    Новинки.
    Изучая деятельность склада, предприниматель должен задуматься о том, на чем он может сэкономить. Три года назад отечественный бизнесмен не принимал во внимание то, что на складе, например, можно использовать специализированные электронные продукты, которые давно уже являются общепринятыми в развитых странах. Раньше собственник доказывал, что его устраивает 1С для ведения складского учета, но теперь, по наблюдениям экспертов, прогресс в желании разобраться в передовых технологиях складской деятельности очевиден. Специализированное складское программное обеспечение позволяет эффективно принимать, размещать и отгружать товары, а также исключает такие привычные для украинской действительности проблемы, как пересортица и хищения, поскольку с его помощью можно проследить всю историю груза от момента поступления до выбытия со склада. Если собственник имеет современные взгляды на способ ведения бизнеса, он может заказать себе и GPRS-систему, позволяющую контролировать движение каждого транспортного средства, как внутри склада, так и вне его. Следующий шаг в развитии складской логистики – это интеграция в ERP-систему, объединяющую все процессы жизнедеятельности предприятия. После вступления в ВТО и производители, и дистрибьюторы, и торговые сети начинают понимать то, что им нужно работать быстрее, эффективнее и дешевле, а без он-лайн взаимодействия систем управления предприятием и складом с этой задачей не справиться.
    Понимая возрастающие требования рынка, собственники стали проявлять интерес и к полностью автоматизированным складам, которые обслуживают роботы, действующие в соответствии с командой оператора.  Такая организация работы распространена в Европе, поскольку позволяет вблизи городов на небольших участках дорогой земли строить высокие – до 40 м – склады значительной полезной площади. При этом их устройство очень простое – это самонесущая конструкция из стеллажей, обшитая специальными панелями. Такой склад не смог бы обслуживаться обычной погрузочно-разгрузочной техникой и человеком (по нормативам безопасности).
    Роботы принимают товар, размещают его на стеллажах, отбирают и осуществляют погрузку в соответствии с набранным кодом. Автоматизация позволяет также избегать ошибок, которые свойственны человеку в работе, и обслуживать склад в два-три раза быстрее. Естественно, стоимость склада значительная – исчисляется миллионами долларов. Цена каждого из роботов, например, составляет $400-500 тыс., а на одно складское помещение нужно не менее пяти-шести.

    В Украине подобных технических шедевров всего два-три. Полностью автоматизированный склад уже построила, например, фармацевтическая компания «Дарница». Другие проекты – на стадии обсуждения. Основные потенциальные потребители такой технологии сосредоточены в сферах фармацевтики, производства продуктов питания.

    Строятся также самонесущие неавтоматизированные склады. Такой подход объясняется желанием заказчика сэкономить в краткосрочной перспективе, принимая во внимание недорогой труд, а также относительно низкие расценки на землю. По высоте такие склады приближаются к обычным, вследствие использования простых разгрузочно-погрузочных средств в их работе. Данную технологию применила, например, «Биола» при постройке своего склада под Днепропетровском.

    Кому это выгодно?

    Собственники складов нуждаются в грамотной консультации по поводу эффективного использования площадей, отведенных под хранение товаров. Это позволит получить сведения о том, какую емкость будет иметь склад, за какой период времени он окупится, что необходимо для обеспечения его устойчивой работоспособности. При этом важно максимально удовлетворить потребности инвестора. Учитывая значительную стоимость складских комплексов, их строительство невозможно без привлечения дополнительных средств.

    Для себя склады строят, как правило, производители или крупные оптовые компании. С другой стороны, они могут создаваться как отдельный бизнес, ориентированный на получение дохода от аренды. По данным Real Estate Solutions, в 2006 году общий доход игроков рынка от сдачи складов в аренду составил $25-35 млн., в 2007 – около $45-50 млн. Этим складская недвижимость интересна для девелоперов. Они создают управляющую компанию, которая наполняет склад арендаторами, и все это продают с маржей, значительно превышающей первоначальные затраты.

    Вторая свежесть.
    Качество складов также далеко не всегда соответствует необходимым стандартам, отмечает Игорь Кривошей. В основной массе существующие объекты имеют средний класс В, В+.
    По уровню удобства эти категории способны удовлетворить многих непритязательных украинских арендаторов, у которых к тому же ограничена возможность выбора. Склады, которые строятся, почти всегда позиционируются как класс А – один из самых высоких уровней комфортности. Вместе с тем, не все они в реальности отвечают заявленным характеристикам.
    В большом дефиците по-прежнему складские помещения, оборудованные холодильниками, в том числе глубокой заморозки, и склады-фреш (температура +2-5 градусов). Вызвано это необходимостью значительных дополнительных затрат при сооружении и без того дорогих складов. Их, как правило, строят сами производители товаров, нуждающихся в особых условиях хранения.

    Впрочем, судя по тенденциям и динамике развития, есть надежда на то, что ситуация как в этом сегменте складской логистики, так и в других, изменится в положительную сторону.


    Категория: Логистика | Просмотров: 416 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов