Транспортные компании, как правило, стремятся к введению новшеств только в том случае, если получают от этого ощутимый выигрыш. Слова об улучшении качества грузоперевозки, ее удобства и прозрачности для партнеров останутся только словами, пока не получат весомого материального подкрепления. Это же касается и введения систем спутниковой навигации в автомобильных грузоперевозках. Итак, экономические аспекты применения ССН. Как правило, срок окупаемости таких систем достаточно мал. Конечно, зависит это и от ситуации в компании до внедрения системы спутниковой навигации, и от внесенных изменений. После подсчета примерных средних затрат на автомобиль в месяц становится понятно, что в среднем экономия получаемая на одной машине после внедрения ССН составляет порядка 20%, срок окупаемости 5-6 месяцев. При этом существует еще и невидимый эффект от внедрения: повышение уровня дисциплинированности водителя подконтрольного автомобиля. Дополнительные эффекты от выбора оптимального маршрута тоже поддаются экономической оценке. Помимо экономии топлива, охранных функций, контроля маршрута и действий водителя, системы спутниковой навигации также имеют возможности для интеграции с различными дополнительными устройствами ввода-вывода, устройствами, что позволяет расширить ее функциональность. Примером может служить система оплаты услуг городского такси кредитными картами. Возможна установка дополнительной текстовой панели для передачи заданий водителю. Обычно в логистике различается несколько состояний автомобиля: «под погрузкой», «свободен», «сломался», «на обеде» и т. п. После установки системы спутниковой навигации водителю достаточно «перевести» машину в другое состояние, после чего системой предоставляются дальнейшие указания или варианты выбора оптимальных действий. На Западе уровень применения ССН на транспорте совершенно иной. Во-первых, там такими системами оборудованы все без исключения автомобили транспортных компаний. Во-вторых, почти все транспортные компании заключают контракты с крупными логистическими компаниями на расчет оптимального маршрута (с учетом платных дорог, автобаны и т. п.). Для западных компаний, в отличие от отечественных, мониторинг – не основная, а дополнительная опция. Поэтому при покупке ССН важно учитывать эту особенность западных систем, а также тот факт, что многие европейские компании предполагают выполнение преимущественно охранных функций. Эти функции специфичны под нужды грузоперевозки и логистические задачи перестраиваются весьма сложно.
Подводя итоги стоит сказать, что прибыль перевозчика при применении ССН формируется не только из экономии, получаемой от эксплуатации автомобиля, но и за счет премий, бонусов от заказчика, и , что весьма важно, не понесенных расходов по организации всего процесса перевозки. Достаточно сказать, что поборы доблестных стражей порядка на дорогах для груженых фур, или автомобилей, выполняющих перевозки негабаритных грузов, достигают весьма ощутимых величин. Спроектировать маршрут таким образом, чтобы свести такие затраты к минимуму, тоже в пределах возможностей ССН.
По данным сайта http://trmir.ru
|