Проблемы на рынке грузоперевозок и начавшаяся акция водителей грузовиков активно обсуждаются экспертами.
«В протесте «Платона» осталась только политическая ситуация, где конструктивная повестка никому не нужна, — считает директор центра стратегического анализа Института инновационного развития, Андрей Иванов. — Намеченная на сегодня, 27 марта, акция протеста идет вяло: сожгли фуру в Дагестане, соцсети пишут о неких протестных стоянках — а на самом деле это обычный будничный отстой грузовиков в ходе рейса».
По мнению эксперта, дальнобойщики внимательно наблюдают за решением правительства, которое, впрочем, не может не вызывать у них позитивных эмоций. Они, наконец, были услышаны. И это главное. «Платон» — это лекарство, им лечат «серую бациллу», выводят экономику из «серых схем», это средство, которое давно проверено в Европе и США. Однако протест всегда кем-то подогревается«. Политолог приводит в пример несколько странных, на его взгляд, фактов. „Бажутин приехал на акцию с 8-летним ребенком. До этого он ездил в Германию на переговоры с фондом НЭД. Именно поэтому власть выбрала других переговорщиков — тех, кто настроен решать вопросы, а не организовывать постоянно действующий протест, считая его единственной и главной целью“, — пояснил политолог.
С официальным призывом к протестным действиям дальнобойщики обратились 13 марта на пресс-конференции. При этом в ходе мероприятия стало понятно, что лагерь водителей раскололся на несколько частей.
По мнению самих грузоперевозчиков, дальнобойщики в большинстве своем бастовать не планируют. Как считает координатор ассоциации „Дальнобойщик“ Валерий Войтко, недовольство выражает лишь небольшая часть водителей грузовиков, при этом уровень организации протестной акции на данный момент „никакой“.
«Людьми движет общее недовольство положением дел в стране, а „Платон“ — это лишь раздражающий фактор, красная тряпка, — считает Войтко. — Уберите „Платон“ — мало что изменится в вашей жизни, уважаемые автоперевозчики“. В пример эксперт приводит свой недавний диалог на „встрече с мужиками“. „Встает один из водителей, приехавший из-под Тюмени, „Что делать?“, — спрашивает. Оказалось, в городе было 11 предприятий, на которые возили грузы. Предприятия обслуживали 400-500 дальнобойщиков. Сейчас осталось три работающих предприятия. Как быть-то? Отменить „Платон“ — и что? Появится работа? Нет. Разве в „Платоне“ причина? Пожал плечами. Видимо, не в „Платоне“.
Как отмечают эксперты отрасли и политологи, складывается впечатление, что дальнобойщики заигрались в политику и — в борьбе за первенство между собой — запутались в собственных идеях. Впрочем, если у отдельных представителей движения есть план сделать политическую карьеру за счет своих коллег-дальнобойщиков, то успехом он не увенчается, полагают эксперты.
Источник: https://cargolink.ru/
|