Решение Федеральной таможенной службы (ФТС) о расторжении соглашения с
национальным гарантийным объединением по Конвенции международных
дорожных перевозок (МДП) - Ассоциацией международных автомобильных
перевозчиков (АСМАП) - с 1 декабря 2013 г. может привести к
транспортному коллапсу, и отрасль международных автомобильных перевозок
окажется парализованной. Такого мнения придерживаются эксперты,
принявшие участие в круглом столе по проблемам международных перевозок,
организованном РБК.
«Перевозчики на сегодняшний день крайне
озадачены. Они просто не понимают, что может произойти в тот день, когда
состоится закрытие всех границ РФ. Пока новые правила введены на
территории пяти округов. К счастью, у перевозчиков пока есть возможность
заходить через территорию Центрального и Северо-Западного округов», -
отметил генеральный директор АСМАП Андрей Курушин.
В свою
очередь, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по
транспорту Виталий Ефимов напомнил: «Перевозчики зарабатывают для страны
примерно 3,5 миллиарда долларов и обеспечивают 150 тысяч рабочих мест.
Сразу можно подсчитывать, в чем мы начнем терять: в экспортном
потенциале, в рабочих местах и в доходах государства, а значит бюджете».
Напомним,
с сентября 2013 г. к каждой перевозке товаров в Россию (или через
Россию) начали применяться меры обеспечения соблюдения таможенного
транзита, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза (ТС). К
таковым относятся поручительство, денежный залог, банковская гарантия,
залог имущества и предварительное декларирование. Книжки МДП не
принимаются без дополнительных мер обеспечения, предусмотренных
Таможенным кодексом ТС.
Вместе с тем системы таможенного транзита
с применением процедуры МДП предназначены для максимального упрощения
перевозки грузов. Принцип действия международной системы гарантий
заключается в том, что каждое национальное объединение гарантирует в
случае обнаружения какого-либо нарушения процедуры МДП на территории
этой страны уплату всех причитающихся таможенных пошлин и налогов в
объеме до 60 тысяч евро.
Торгово-промышленная палата РФ выступает
в этом споре на стороне АСМАП. Об этом заявил вице-президент ТПП
Александр Рыбаков. «Мы выступаем на стороне АСМАП, поскольку хорошо
знаем сложившуюся ситуацию, когда по сути разрываются международные
соглашения. Мы ощущаем по сигналам от бизнеса, что это приведет к
удорожанию автомобильных перевозок».
Источник: www.autonews.ru
|