Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может заморозить тарифы на услуги аэропортов по обслуживанию российских самолетов. Поручение рассмотреть такую возможность Федеральной службе по тарифам (ФСТ; в середине июля ведомство было упразднено и все его функции перешли к ФАС) дал вице-премьер Аркадий Дворкович во время совещания с представителями профильных ведомств и московских аэропортов в начале прошлого месяца. Об этом «Известиям» рассказал источник в правительстве, присутствовавший на совещании.
В пресс-службе ФАС подтвердили, что в курсе этого поручения. Правда, по словам представителя ведомства, окончательное мнение по этому вопросу пока не сформировано. Аэропортовые тарифы разделяются на регулируемые государством и не регулируемые. К последним относятся тарифы на предоставление временной стоянки самолета, на использование аэровокзалов, обработку груза, за посадку и высадку пассажиров. К регулируемым тарифам относятся ставки за сбор/посадку самолета, за обеспечение авиабезопасности, пользование аэровокзалом, сверхнормативную стоянку и коммерческое обслуживание пассажиров (кроме трансферных).
Заморозка тарифов на аэропортовые услуги рассматривается как компенсация авиакомпаниям за планируемое введение НДС на услуги аэропортов — последнее и было главной темой совещания у Дворковича. Сами авиакомпании активно поддерживают идею о заморозке тарифов. Схожие требования Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта в середине июля направляла министру транспорта Максиму Соколову — правда, там перевозчики и вовсе просили «законодательно обязать аэропорты снизить абсолютный уровень тарифов». Но позже пожелания приобрели более скромный характер: как следует из протокола заседания Российского союза промышленников и предпринимателей, прошедшего в конце июля (копия есть у «Известий», участие принимали представители авиакомпаний и аэропортов), было решено просить у Дворковича, Соколова и министра финансов Антона Силуанова мораторий на повышение регулируемых аэропортовых тарифов сроком до 31 декабря 2017 года.
На совещании у Дворковича месяц назад был утвержден вариант, при котором вводится 18-процентный НДС при обслуживании самолетов на внутренних воздушных линиях и 0% — на международных. Но авиакомпании, в счета которых и будет включаться налог на добавленную стоимость, а также Минтранс настаивают на втором варианте — 0% и на внутренних, и на международных рейсах. Сейчас аэропортовые услуги освобождены от НДС как такового статьей 149 Налогового кодекса РФ, но аэропорты просят ввести для них этот налог хотя бы по ставке 0% — чтобы иметь возможность возмещать его из федерального бюджета.
Авиакомпании опасаются введения 18-процентного НДС на внутренние рейсы: если при нулевом НДС вся нагрузка по возмещению ляжет на бюджет, то при 18-процентном авиакомпании частично компенсируют эту нагрузку. Как следует из письма Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта министру транспорта Максиму Соколову, 18% на внутренние рейсы приведут к «вымыванию оборотных средств авиаперевозчиков, что в текущей ситуации на финансовых рынках является драматичным для региональных авиакомпаний и приведет к серьезным негативным последствиям для крупных авиакомпаний». Отвлечение оборотных средств может составить до 15 млрд рублей, говорится в письме. В случае введения 18-процентного НДС, поясняет Ходоровский, авиакомпании получают от потребителей НДС меньше, чем уплачивают, — дело в том, что НДС на внутренние рейсы сейчас составляет 10%.
http://www.logistic.ru/
|