Причиной является внесенный Членом Законодательного
собрания Вадимом Тюльпановым на рассмотрение в Госдуму
законопроект, согласно которой, все машины от «Жигулей» до
КамАЗа, с 1 декабря по 1 марта должны быть обуты в зимнюю
резину. За непослушание - штраф 5 000 рублей.
До Нового
года подобная инициатива уже была предложена коллегами г-на
Тюльпанова, Владимиром Федоровым и Сергеем Катанандо.
Последние предложили куда более скромное наказание – 1 тыс руб.
В
предложенном законопроекте сказано, что все, без исключения,
автомобили, включая и большегрузы, должны переобуваться в
зимнюю резину. Если смена резины для легковых авто является
само собой разумеющейся, то вопрос с зимними резинами для фур
стоит куда более остро.
«Ни для грузовиков, ни для
автобусов не существует такого понятия, как зимняя резина.
Ровно также, как и для самолетов. Вы думаете, что шасси
воздушного судна тоже переобувают в зимнюю резину?! Для
бесперебойной работы необходимо вовремя чистить дорогу,
полосу», - пояснили в компании «Шинсервис», которая является
дилером марок автошин Bridgestone, Michelin, Kumho и т.д. По
словам экспертов, для грузовых автомобилей существуют шины с
единым стандартом, размером и протектором, которые всегда
используют . «Шины меняют в зависимости от износа
протектора, которые отслеживаются по специальным меткам, а
не по сезону.
Резина должна быть с явно выраженным
рисунком и в этом случае особое внимание уделяется
остаточному рисунку глубины протектора. Минимальный размер
протектора 3мм, мах на новой резине 10-15 мм. При этом, «н»-ное
количество раз вырезать протектор на резине,
завод-изготовитель разрешает. К грузовой технике не
применимы те стандарты, которые существуют для легкового
транспорта. Шины для грузовиков существенно отличаются от
легковых, в первую очередь, конструктивными элементами:
другие свойства, материал соответствующий, чтобы не дубела
зимой и не плавилась летом, больше металла, резины. За счет
этого дороже», - отмечают специалисты.
Между тем, как
отметил сам автор законопроекта, с 2015 все же предполагается
переходить на зимнюю резину всем видам автомобилей. « В
соответствии с таможенным союзом России, Белоруссии и
Казахстана, все члены этого союза обязаны переходить на зимнюю
резину. Законопроект в разработке, но он будет касаться как
легкового, так и грузового транспорта. Пока технически сложно
понять, как будет действовать этот регламент на грузовые
автомобили. Учитывая особенность грузовых автомобилей,
значит, необходимо увеличить объем производства резин», -
отметил г-н Тюльпанов.
По словам председателя
межрегионального профессионального союза водителей
Александра Котова, никакая зимняя резина (даже если она
шипованная), не поможет фуре массой в 30 тонн,- нужна чистая
дорога. « В проблеме пробок, связанных с большегрузами, доля
ответственности лежит и на дорожных службах. У фур
специфические условия эксплуатации: это машина, которая
должна идти по ровному покрытию, чистой дороге без снега и
льда. Сами водители должны следить за износом протектора, но
зачастую закрывают глаза в целях экономии и отделываются
незначительными штрафами. Необходимо придерживаться
существующих законов, не нарушать их,- своевременно следить за
техническим состоянием машины, а не создавать новые
регламенты, забывая о нынешних».
Владельцев
дальнобойных фур, самосвалов и т.д «закон Тюльпанова» явно не
радует. По мнению экспертов, введение обязательной зимней
резины подорвет и так ненадежный бюджет транспортных компании.
Так что можно ожидать удорожания услуги доставки грузов. Для
справки: парк грузовой техники страны насчитывает около 6
млн(!) единиц. И каждый из грузовиков обут в 6-10 покрышек, в
зависимости от колесной формулы. Кроме того существуют еще и
прицепы, автобусы, троллейбусы, которым также грозит
«переобуваться» по два раза в год! По подсчетам, масштаб
предстоящего «глобального переобувания» внушителен, -
примерно в 60 млн. колес. На данный момент ВЕСЬ современный
отечественный рынок шин сейчас оценивается примерно в 57 млн.
штук – включая покрышки для легковушек, тракторов и мотоциклов!
По приблизительным подсчетам( если будет производство зимней
резины), то грузовая покрышка будет стоит в среднем от 15 тыс за
единицу. И единовременную закупку 60 миллионов таких
«колесиков» придется, в конечном счете, оплатить всему без
исключения населению России.
Источник:
www.logistic.ru
|