Согласно их заявлениям, акция бессрочная и завершение ее возможно по достижении главной цели — побудить органы власти выйти на открытый, конструктивный диалог для выработки взвешенных решений проблем транспортной отрасли и удовлетворению заявленных стачкой требований.
Список из шести пунктов
Всего грузоперевозчики выдвигают шесть требований. Первое — полная отмена системы «ПЛАТОН» или ее сохранение только для транзитных, иностранных, перевозчиков. Второе — отмена транспортного налога (поскольку перевозчики уже платят налог — акциз в плате за топливо). Третье — строительство адекватной инфраструктуры для отдыха водителей на трассах, особенно в Сибири. Четвертое — корректировка норм в сфере регулирования и контроля весогабаритных параметров транспортных средств (ТС). Пятое — предоставление перевозчикам обоснования расчетов акциза на топливо.
Помимо этого, грузоперевозчики требуют отставки правительства, «ведущего неэффективную экономическую политику», и выражают «недоверие президенту, как гаранту конституционных прав граждан, повсеместное нарушение которых приобрело за последнее время устрашающий масштаб».
Большинство этих пунктов (кроме первого и последнего) обсуждает с правительством и ассоциация «Грузавтотранс». РБК Петербург ранее разъяснял их смысл и обоснование.
Лекарство от глухоты
Как сообщил РБК Петербург координатор акции в Петербурге и Ленобласти Анатолий Шилов, сегодня с утра участники акции прекращают исполнять контракты на грузовые перевозки. Официальный старт стачки объявляется в 10 утра на открытом собрании грузоперевозчиков Петербурга и Ленобласти, которое отделение ОПР Санкт-Петербурга проводит у контейнерного терминала «Логистика-Терминал». В ходе собрания участникам и журналистам будет предоставлена подробная информация о всероссийской стачке, сообщают организаторы акции. По словам А. Шилова, перекрывать трассы и блокировать объекты участники забастовки не собираются.
Один из организаторов всероссийской стачки, председатель «Объединения перевозчиков России» Андрей Бажутин в коротком интервью РБК Петербург изложил свое видение ситуации.
— Что побудило грузоперевозчиков перейти от ограниченных акций протеста к бессрочной забастовке?
— Абсолютная глухота нашей власти. Мы уже полтора года пытаемся выйти с ними на диалог, у нас есть масса проблем, мы хотим, чтобы эти проблемы были решены на государственном уровне, но власти, к сожалению, нас не слышат. Поэтому мы сейчас объявляем стачку, останавливаем транспорт, чтобы власти стало понято, что без нашей отрасли экономика работать не будет.
— Решение правительства в пятницу повысить ставку «Платона» всего на 25%, а не вдвое, как планировалось ранее, вас не устраивает?
— Нет, не устраивает. Мы требуем полной отмены «Платона» или по крайней мере его сохранения только для иностранных транзитных перевозчиков, которые за дороги не платят. Российские перевозчики платят транспортный налог и акциз на топливо.
— Сколько примерно перевозчиков присоединяются к акции?
— Все члены ОПР точно участвуют. Их 350 машин выстроятся в колонну у контейнерного терминала «Логистика-Терминал». Сколько еще присоединиться, сейчас сказать невозможно. Но это вскоре станет ясно.
— Сколько регионов принимают участие?
— Более шестидесяти.
— Кто, помимо автоперевозчиков, присоединяется к акции?
— Таксисты в Москве, Петербурге, Ставрополе, Новосибирске, Тюмени и еще в ряде городов 27 марта останавливают свой транспорт, прекращают перевозки пассажиров, пока на сутки. Дальнейшие их действия еще будут обсуждаться. Фермеры, как минимум из Краснодарского края и Рязанской области, планировали 28 марта начать «тракторный марш» на Москву, но там задержали организаторов, поэтому их марш, по-видимому, начнется позже, когда организаторов отпустят. Нас поддерживают многие товаропроизводители. Они сообщили нам, что прекращают отгрузку товаров на срок акции.
— Что вы отвечаете на обвинение в том, что ваше движение представляет интересы главным образом нелегальных перевозчиков, которые против «Платона» в основном потому, что он принуждает к легализации, а нелегалы этого не хотят?
— На сегодняшний день все финансовые транзакции на нашем рынке производятся исключительно по безналичному расчету. Невозможно иметь счет в банке без регистрации в налоговых органах. Поэтому каждый перевозчик — это либо ИП, либо ООО. Все платят налоги и сборы.
— Насколько, по вашему мнению, реально, что власти вступят с вами в переговоры?
— Я думаю, что они будут вынуждены. Потому что даже та минимальная реакция властей, которая нас не устраивает, началась еще до начала стачки, когда мы только объявили о ней. Я думаю, что по мере разворачивания стачки мы сможем «додавить» ситуацию до разумного завершения, когда власти сядут с нами за стол переговоров.
— Те смягчения режима «Платона», на которые власти пошли в прошлом году, явились результатом ваших протестных акций или переговоров с правительством, которые вели руководители НП «Грузавтотранс», НП «Эверест», движение «12-тонн»?
— Я бы не стал говорить, что эти переговорщики чего-то добились, потому что трудно добиться чего-либо без народа. Обращения к правительству направляли не только они, но и ассоциация «Дальнобойщик», Торгово-промышленная палата, товаропроизводители. Все эти обращения были подкреплены нашими действиями. Так что уступки власти — это результат совместных действий — как тех, кто писал, так и тех, кто стоял на улице.
http://www.transportal.by/
|